В мировой политике канцлер ФРГ Ангела Меркель пользуется авторитетом, однако в Восточной Германии она объект ненависти, утверждает General-Anzeiger.
"Мировую политическую арену Меркель сменила в эти дни на выступления внутри Германии. Биттерфельд, Финстервальде, Торгау, Висмар, Шверин - на Востоке страны ее чаще всего освистывают и забрасывают помидорами. "Правая АдГ вместе с праворадикальной НДПГ отправляют туда свои "армии", - пишет журналист Хольгер Мёле. "Меркель должна уйти", - скандируют недовольные.
"Слишком много преступлений", - так объясняют они свою позицию. "Надо закрыть границы, выгнать всех африканцев, - говорит не пожелавший назваться саксонец лет 60. - В ГДР мы жили на грани катастрофы, сегодня все зашло еще дальше".
"Тем временем Меркель завершает 12-й год своего демократического правления. Она многого добилась в своей жизни: выроста в провинциальном городе Восточной Германии при авторитарном режиме, и из физика с ученой степенью стала самой влиятельной женщиной в мире", - повествует автор.
"Меркель - прагматик и механик власти, - говорится в статье. - Во внешней и во внутренней политике. За переговорным столом G20, внутри коалиции и во главе ХДС. Такая партия мужчин, как ХДС, за эти годы поняла, что 63-летняя дочь протестантского священника обладает недюжинной стрессоустойчивостью и может дать жесткий отпор, хотя и не производит на окружающих такого впечатления, умело это скрывая".
"Во внешнем мире ей удалось как-то примириться с фигурой Дональда Трампа в качестве самого влиятельного человека в мире. За многие годы она научилась обходиться со всеми этим эгоцентристами во главе государств и правительств - а некоторыми и незаметно управлять: и суетливым Николя Саркози, и тщеславным Сильвио Берлускони, которые уже стали политической историей, - отмечает Мёле. - Брутальный Владимир Путин, который дал своему лабрадору обнюхать Меркель, хотя наверняка знал, что она боится собак, уважает главу немецкого правительства - а для него это уже много. Рабочая атмосфера с автократом Эрдоганом на сегодняшний день близка к оледенению, однако телефонная связь пока функционирует".
"Еврокризис с длящимися ночи напролет переговорами в Брюсселе отобрал у нее много сил - не говоря уж о миграционном кризисе, который, пошло бы все по другому сценарию, мог стоить ей поста федерального канцлера. Впервые значительная часть ее же партии вместе с ХСС ополчилась против нее", - передает журналист.
"Что же заставляет ее идти дальше? Любопытство - так, по крайней мере, описала она свою мотивацию, идя на четвертый срок. Следует ли ей поверить? Или она не хочет уходить на покой в роли канцлера, не справившегося с миграционным кризисом?" - задается вопросом автор.
"Однажды Меркель призналась фотографу Херлинде Кёблб, что хочет найти подходящий момент для выхода из большой политики. Не хочет быть полуживой политической развалиной", - передает журналист.
Четвертый срок, замечает в заключение Мёле, может стать для нее самым непростым - по части поиска того самого пути вовне.