Иностранцы, которые впервые видят мост Нихонбаси, что означает "японский мост", бывают весьма удивлены тем, что он построен в чисто западном стиле.
Однако самый первый мост через реку Нихонбасигава был построен на этом месте еще в 1603 году, как раз в том году, когда сёгунат Токугава перенес свою резиденцию в Эдо, современный Токио.
Нихонбаси был отправной точкой пяти главных дорог ? Токайдо, Накасэндо, Никко-кайдо, Косю-кайдо и Осю-кайдо, соединявших Эдо со всеми главными городами страны.
От моста по всем дорогам устанавливались верстовые столбы на расстоянии в один ри (около 4 км) друг от друга.
Район вокруг Нихонбаси был самым оживленным в городе. Здесь собирались толпы людей, направляющихся на располагавшиеся неподалеку монетный двор и рыбный рынок.
В период Эдо (1603-1868 гг.) мост Нихонбаси строили из древесины. Но каждый раз во время городских пожаров огонь полностью разрушал мост, и его приходилось периодически восстанавливать.
Но в эпоху Мэйдзи (1868-1912 гг.) с развитием экономики резко увеличился и поток движения через мост, поэтому в 1911 году мост построили уже из камня. Этот мост мы сегодня и видим.
Парапет моста украшен бронзовыми статуями львов и киринов - мифологических китайских животных. Кирин символизирует процветание Токио, а лев защищает город.
Вечером мост всегда ярко освещался, поскольку деловые люди обычно переходили через него по пути с работы домой. Сегодня район Нихонбаси - один из главных финансовых и торговых центов не только столицы, но и всей страны. Здесь находится головной офис Банка Японии, а также располагаются здания крупнейших столичных универмагов.
Нихонбаси - сердце современного Токио.