Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
22 апреля 2004 г.

Говард Фрэнч | The New York Times

Все на поезд! Но не расслабляйтесь - ваша поездка уже закончена

В том, как тронулся от вокзальной платформы гладкий белый поезд, было даже что-то прозаическое: никакого свиста, грохота и толчков. Поезд мягко скользил по железнодорожному полотну. За окном мелькали окруженные садами станции, заборы фермерских хозяйств и беспорядочно разбросанные фабрики.

Однако ощущение быстро изменилось, когда поезд почти волшебным способом стремительно набирал скорость. Об этом красноречиво свидетельствовали красные цифры на нервно мигающем электронном табло вагона: 100, 200, 300 км в час и так далее.

Группа иностранных пассажиров, говорившая на английском, итальянском, китайском и японском языках, была преисполнена благоговейного страха. "Но как тихо идет поезд!" - произнес кто-то. "И как ровно!" - сказал другой. "Модель просто удивительная!" - воскликнул пассажир с немецким акцентом. Из его уст это звучало несколько нескромно, потому что технология магнитной левитации, по которой был создан этот новый шанхайский поезд и которая была применена здесь на практике впервые в мире, разработана в его стране.

Теперь в вагоне неистово засверкали вспышки цифровых камер, и пассажиры начали звонить друзьям по мобильным телефонам, спеша поделиться с ними острыми ощущениями. Панорама, открывавшаяся из больших окон вагона, напоминала настоящее произведение искусства. На ум приходили Мондриан и Дали, поскольку заборы крестьянских домов уменьшились до геометрических абстракций, стремительно проносящихся перед глазами.

Когда вскоре на дисплее появилась надпись "432 км в час" - максимальная скорость поезда, - один из пассажиров не выдержал и выкрикнул: "Надо снизить скорость, это слишком быстро! Где же стоп-краны?!" Технология "более чем сверхскоростного пассажирского экспресса" является настоящим чудом, и в этом еще раз убеждал крик встревоженного пассажира. Однако в этой восьмиминутной поездке из города в аэропорт нет времени на чтение и даже едва ли найдется время на то, чтобы думать.

Сверхскоростной маршрут был открыт в январе этого года. В день этот поезд перевозит всего 4 тыс. пассажиров, что меньше, чем одна шестая его вместимости.

Чтобы увеличить количество пассажиров, на этой неделе стоимость билетов была снижена с 10 до 6 долларов. Немалое неудобство для пассажиров доставляет и нерегулярное отправление поезда.

"Я хотел проехать на новом поезде, но так и не смог найти его, - говорит сбитый с толку шанхаец, садящийся в такси, чтобы совершить 20-мильную поездку из аэропорта в город. - Я обошел все здание вокзала, но так и не выяснил, где производится посадка на поезд".

"Хотя на дорогу уйдет больше времени, такси все же удобнее", - говорит Цзинь Жи, 28-летний бизнесмен в шикарном костюме, который нервно курит в ожидании такси на стоянке у аэропорта. Практически все стоявшие в очереди на этой стоянке или курили, или говорили по мобильному телефону, либо делали и то и другое одновременно.

"Иногда мне кажется, что две недели на отпуск - это слишком много, - продолжает Цзинь и утвердительно кивает, когда я его спрашиваю, не слишком ли лихорадочной становится жизнь в Шанхае. - Я люблю быстрый ритм, но все-таки думаю, что более удобно ездить в такси, которое подвезет меня к двери моего дома".

Многие из очереди разделили это мнение. "Я не хочу отказываться от автомобиля, даже если этот поезд идет быстрее, - говорит Цзин Миньчжан. - Кроме того, когда я приеду на вокзал, я все равно должен буду брать такси, а я не хочу этого делать".

Поезд всегда ассоциируется с покоем, расслаблением, мечтами и размышлениями. Знаменитый мастер блюза Мудди Уотерс, испытывая усталость от одиночества, написал: "Я сел на поезд, чтобы он стал моим другом".

Но комфортабельный сверхскоростной шанхайский экспресс оставляет мало времени для мечтаний. Его стремительно несет вперед отталкивающая и привлекательная сила магнетизма. Он движется намного быстрее обычного поезда из-за отсутствия трения. Сидения в вагоне очень мягкие. На обратной стороне каждого сидения есть небольшое углубление с откидным столиком. Однако этими столиками никто не пользуется - кто же будет завтракать во время восьмиминутной поездки?

И все же такие сверхскоростные экспрессы имеют большое будущее. Особенно в Китае, имеющем 1,3 млрд "помешанного" на бизнесе населения.

В аэропорту на перроне скоростного поезда в полном одиночестве стоял 26-летний бизнесмен, который прилетел в Шанхай только для того, чтобы в субботу оформить банковский вклад после завершения очередной сделки. Одетый в черный костюм, с тоненьким портфелем в руках, он нервно расхаживал по платформе в тягостном ожидании поезда. "Я могу сэкономить 30 минут, а стоимость билета та же, что и за проезд в такси", - объяснил он причину, по которой выбрал сверхскоростной экспресс.

Разве жизнь не стремительна и без этого сумасшедшего движения? "Я очень молод, - отвечает он. - И я спешу делать деньги".

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru