Авиакомпании всего мира в среду занялись перевозкой миллионов пассажиров, задержавшихся из-за пятидневного запрета на европейские перелеты, вызванного облаком вулканической пыли, пишет The Wall Street Journal.
По словам представителей отрасли, приостановка деятельности обошлась, по меньшей мере, в 1,7 млрд долларов и продемонстрировала потребность в более унифицированной системе.
По данным Eurocontrol, координирующей воздушное пространство по всей Европе, пассажирооборот европейских аэропортов в среду достиг 80% от нормального уровня - после сокращения до 20% в воскресенье. Закрытие европейского воздушного пространства с 15 апреля привело к отмене более чем 100 тыс. рейсов, что стало самым крупным перебоем в работе мировой авиации с момента терактов 11 сентября 2001 года.
По данным отраслевой группы Airports Council International Europe, по причине запрета на полеты были вынуждены воздержаться от путешествий 9,5 млн человек.
Министры транспорта в понедельник согласились открыть большую часть европейского воздушного пространства, оставив закрытыми только зоны, признанные небезопасными из-за высокой концентрации вулканической пыли. По сообщению Eurocontrol, в среду ограничения действовали только в Финляндии и на севере Шотландии.
Некоторые представители отрасли утверждают, что первоначальная реакция регуляторов по всей Европе была бессистемной и создала неразбериху среди авиаперевозчиков и пассажиров, что продемонстрировало необходимость введения проекта ЕС "единое небо", в соответствии с которым авиаперелеты и надзор над ними будут осуществляться скоординировано по всему блоку 27 государств. В настоящий момент решения о закрытии воздушного пространства и переносе рейсов координируются национальными правительствами независимо друг от друга.
"Данный инцидент явно показывает необходимость заключения договоренности о европейском едином небе", - отмечает Ульрих Схулте-Стратгаус, генеральный секретарь Ассоциации европейских авиалиний в Брюсселе. По его словам, усилия комиссара по вопросам транспорта ЕС Сийма Калласа и его команды, предпринятые в минувшие выходные, которые привели к принятию в понедельник решения об открытии воздушного пространства, показали важность тесного сотрудничества в области авиационной регуляции.
В написании статьи приняли участие Пол Сонн, Алессандро Торелло и Кристофер Хинтон