Европейские государства не торопятся передавать информацию в общий банк данных борьбы с терроризмом, пишет Кристиан Леменестрель в газете Le Figaro.
"По некоторым оценкам, около 5 тыс. граждан европейских стран связаны с ИГИЛ (запрещено в РФ. - Прим. ред.), но в базе данных Центра борьбы с терроризмом Европола зарегистрированы лишь 2956 имен, причем 90% информации предоставлены всего пятью государствами, - говорится в статье. - Европейская комиссия подчеркивает отсутствие сотрудничества между членами ЕС. Месяц спустя после двух терактов в Брюсселе, в которых 32 человека погибли и сотни получили ранения, Европа остается незащищенной перед лицом террористической угрозы. Бельгия бьет тревогу, поскольку европейские рекруты ИГИЛ возвращаются из Сирии, а не все из них идентифицированы".
Опасность налицо, но европейцы не мобилизуются, пишет автор статьи. На совещание министров внутренних дел 11 стран ЕС, в наибольшей степени подверженных террористической угрозе, приехали только представители Франции, Германии, Австрии и Италии. Министр внутренних дел Бельгии Ян Жамбон заявил: "Многие страны, и не самые маленькие, блокируют идею большой базы данных для всей Европы". Но Брюссель ничего не может с этим поделать: безопасность является прерогативой отдельных государств, и призывы Еврокомиссии "думать по-европейски", "действовать по-европейски", не получают отклика, утверждает Леменестрель.
Расследование терактов в Брюсселе привело к неутешительным выводам: многочисленные террористы возвращаются из Сирии, имея на руках фальшивые сирийские документы, прибывают с греческих островов вместе с беженцами. Они проезжают через Венгрию, Австрию и Германию. Тревогу вызывает и та легкость, с которой террористы получили большие объемы ацетона и перекиси водорода - веществ, которые фигурируют как составные части их взрывчатки, говорится в статье.
Жиль Де Кершов, европейский координатор по борьбе с терроризмом, в своем докладе написал, что "многие, если не все террористы, действовавшие в Париже и Брюсселе, были известны полицейским службам как преступники, как бывшие джихадисты, как завербованные ИГИЛ, и это указывает на важность предоставления в банк данных качественной информации с указанием, какую угрозу представляет то или иное лицо".