Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
22 августа 2007 г.

Мигель Хелфт | The New York Times

Google намерена получать от YouTube прибыль за счет рекламы

С тех пор, как компания Google в ноябре прошлого года приобрела сайт YouTube, она старалась не вводить на сайте и в самих видеоклипах рекламу, опасаясь враждебной реакции посетителей.

Эта стратегия позволила YouTube закрепить за собой положение крупнейшего видеосайта в интернете, но не оправдать заплаченные за него 1,65 млрд долларов.

Теперь руководство Google полагает, что наконец нашло формулу, которая позволит заработать на YouTube, способном стать центром притяжения рекламных роликов в интернете, но в то же время не отпугнет преданных посетителей.

Во вторник компания объявила, что по итогам нескольких месяцев тестирования различных вариантов видеорекламы она готова представить новую ее разновидность. По словам Google, реклама будет ненавязчивой и не помешает пользователям контролировать, что именно они смотрят.

Реклама, которая появляется через 15 секунд после начала просмотра клипа, будет наложением в нижней пятой части экрана. Оно практически не будет отличаться от бегущей строки с заголовками в телевизионных новостях.

Пользователь может проигнорировать рекламу, которая исчезнет примерно через 10 секунд, или закрыть ее. А в случае щелчка на ней мышью текущее видео остановится и начнет проигрываться рекламный клип. После окончания рекламы пользователь может закрыть окно с ней, и тогда первоначальное видео продолжится с того места, где было остановлено.

"Мы создали такой формат, при котором рекламу контролирует пользователь, он вовлечен в процесс, - говорит Эйлин Нотон, директор Google по массовой информации. - Мы хотим, чтобы наши пользователи имели возможность выбрать наиболее удобную для них форму рекламы".

Пока что Google будет размещать рекламу лишь в видеоклипах своих партнеров - а это более тысячи малых и крупных медиа-компаний, которые предоставили лицензию на размещение своих роликов на YouTube. Таким образом YouTube сможет избежать ответственности, которая грозила бы сайту в случае появления рекламы в клипах, не разрешенных к показу. Кроме того, реклама благодаря этому не будет демонстрироваться в клипах, содержание которых может не понравиться рекламодателям.

Доходы от рекламы будут разделены между медиа-партнерами и YouTube. По словам Эйлин Нотон, Google будет брать с рекламодателей 20 долларов за каждую тысячу показов. Как сообщает компания, реклама начнет появляться на сайте сегодня. Кроме того, Нотон рассказала, что будет возможность размещать рекламу на определенных каналах и в клипах определенных жанров, настраивать ее показ по демографическим профилям, по географии и времени суток.

По мнению аналитиков, в случае успеха реклама создаст для новых медиа-компаний стимул предоставлять лицензии на показ своих записей на YouTube, поскольку это позволит им зарабатывать деньги.

"Сегодня YouTube приносит Google лишь безвозвратные издержки, - говорит Даррен Афтахи, биржевой аналитик фирмы ThinkEquity Partners. - Но если компания сможет совместить правильную рекламу с правильным содержанием, это откроет ей огромные возможности".

По данным агентства Nielsen/NetRatings, за июнь у YouTube зафиксирован 51 млн пользователей, а по числу посетителей сайт опережает трех своих главных конкурентов - MySpace, AOL и Yahoo - вместе взятых. Введение на сайте рекламы может сделать эту практику стандартной, считают работники индустрии. По прогнозам исследовательской фирмы eMarketer, рынок видеорекламы увеличится по сравнению с прошлым годом вдвое и составит 775 млн долларов. К 2011 году ожидается, что его объемы составят 4,3 млрд долларов.

Хотя Google и может сделать данный формат популярным, но это не ее изобретение. Менее крупные видеокомпании, такие как занимающаяся производством рекламных роликов VideoEgg из Сан-Франциско, используют аналогичные наложения уже почти год.

Директор VideoEgg по маркетингу Трой Янг говорит, что таким образом компания постаралась избежать ситуации, когда пользователю приходится смотреть рекламу перед клипом, который он хочет увидеть. Подобного рода реклама называется "предварительной" и в настоящее время является самой распространенной формой видеорекламы в сети.

"В интернете множество коротких роликов, и для них предварительная реклама не подходит", - объясняет Янг. По его словам, реклама перед началом или в середине клипа подходит для телепрограмм, фильмов или длинных видео. Но эффективно зарабатывать на коротких роликах, как говорит Янг, позволяют наложения. Пользователи кликают на приведенные в них ссылки примерно в пять раз чаще, чем на баннеры, добавляет он.

Как рассказала Нотон, в ходе испытаний пользователи YouTube пользовались ссылками из рекламы в наложениях в 5-10 раз чаще, чем баннерами, которые уже сейчас присутствует на некоторых страницах YouTube. Yahoo также испытывает рекламу в виде наложений, чем еще более упрочивает позиции этого формата.

"Нам необходимо выработать стандартное наложение и стандартный способ использования рекламы на всех порталах. Только после этого ситуация вокруг предварительной рекламы может серьезно измениться", - говорит Ребекка Паолетти, директор по стратегии Yahoo в области видео.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru