В распоряжении Le Monde оказалось письмо, показывающее, что Ник Дэвис, правая рука президента Международной федерации легкой атлетики (IAAF) Себастьяна Коу, был в курсе допинговых скандалов в российской легкой атлетике, которые IAAF скрывала по меньшей мере с 2013 года. Это письмо свидетельствует о том, что Дэвис пытался придумать, как минимизировать внимание прессы.
Письмо, о котором идет речь, получил 19 июля 2013 года Папа Массата Диак, сын Ламина Диака, экс-президента IAAF. Есть подозрения, что Папа Массата Диак находится в самом центре скандала, разразившегося в федерации. "Это должно остаться в тайне, - пишет в начале письма Дэвис. - Мне нужно сесть и поговорить с антидопинговым департаментом, чтобы понять, что за русские "трупы" хранятся у нас в шкафу (в том, что касается допинга)".
В тот период в биологических паспортах многих российских атлетов были выявлены отклонения от нормы. "Думаю, об этих случаях надо было заявить еще давно, поэтому теперь нам следует действовать с умом. Эти атлеты, конечно, не должны входить в сборную России на чемпионатах мира, и надо оказать давление на Валентина (Балахничева, президента Всероссийской федерации легкой атлетики), чтобы удостовериться, что так оно и будет. Если виновные не будут участвовать в соревновании, мы вполне можем дождаться окончания чемпионата, а потом заявить об этом деле. Или мы расскажем об одном-двух случаях, НО ОДНОВРЕМЕННО с сообщениями об атлетах из других стран".
"Цель Ника Дэвиса представляется предельно ясной: речь шла о том, чтобы свести к минимуму эффект от разоблачения допинговых дел в российской легкой атлетике", - комментирует издание.
"Мы можем также подготовить досье об антидопинговых тестах IAAF, которое докажет, что одна из причин, по которым многие российские атлеты демонстрируют положительные результаты допинг-контроля, заключается в том, что их очень часто проверяют!" - пишет Дэвис.
В тот момент, когда до Чемпионата мира по легкой атлетике в Москве [2013 года] оставалось меньше месяца, пресс-секретарь IAAF информировал адресата, что хочет инициировать "неофициальную PR-кампанию, чтобы гарантированно избежать скандала в международных СМИ, связанного с московским чемпионатом, особенно это касается британской прессы, публикующей самые неблагоприятные статьи", цитирует далее издание. Для этого Ник Дэвис планировал "использовать CSM", Chime Sports Marketing - агентство, специализирующееся на спортивном маркетинге, которое на тот момент возглавлял не кто иной, как Себастьян Коу, один из четырех вице-президентов IAAF. Кроме того, Дэвис предлагал воспользоваться политическим влиянием Коу в Великобритании, чтобы "остановить запланированную атаку британской прессы на Россию в ближайшие недели".
Через десять дней после получения этого письма Папа Массата Диак написал отцу "строго конфиденциальное" сообщение, в котором говорится, что Валентин Балахничев попросил его "изнутри повлиять на сотрудников IAAF", для чего он "занялся лоббированием и провел разъяснительную работу".
Ник Дэвис в беседе с корреспондентом Le Monde опроверг информацию о своей причастности к этому делу, сообщает издание.
Новое разоблачение рискует еще больше ослабить нового президента IAAF Себастьяна Коу, в последние недели вынужденного противостоять сразу нескольким громким скандалам, в которых замешана федерация, отмечает корреспондент Ян Буше.