"Российские чиновники прекратили обвинять в убийстве женщину из Техаса, чей трехлетний сын, усыновленный в России, умер в конце января, после заявления американских следователей о том, что причина смерти мальчика остается невыясненной", - пишет московский корреспондент The New York Times Дэвид Хершенхорн.
Во вторник Следственный комитет России объявил о начале расследования "убийства" мальчика, а уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов написал у себя в Twitter: "Срочно! В штате Техас приемной матерью убит 3-летний российский ребенок", напоминает издание.
"Но в последующих интервью Астахов отступил от своих позиций, сосредоточившись на обвинениях в недосмотре со стороны приемной матери, Лоры Шатто, заявившей, что мальчики играли на улице и что она оставила их без присмотра", - отмечает Хершенхорн.
Газета приводит слова шерифа Марка Дональдсона, подразделение которого расследует смерть мальчика. Результаты вскрытия еще ожидаются, сказал он, и ни Лора Шатто, ни кто-либо другой не подозреваются в преступлении.
Лора и ее муж Алан усыновили двух братьев в ноябре. В среду их биологическая мать Юлия Кузьмина, лишенная родительских прав в 2011 году по причине алкоголизма, заявила, что хочет вернуть младшего ребенка, говорится в статье.
"Вопрос об усыновлениях оказался в центре нарастающего дипломатического противостояния. В четверг официальные лица заявили, что государственный секретарь США Джон Керри и глава российского МИДа Сергей Лавров встретятся на следующей неделе в Берлине, чтобы обсудить ряд вопросов, в том числе об усыновлениях", - сообщает автор статьи.