Недавние нападения на редакцию Charlie Hebdo и кошерный супермаркет в Париже были очередной наступательной операцией на войне, о которой большинство людей даже не подозревают, пишет Гарри Каспаров в своей статье, опубликованной в The Wall Street Journal.
Глобализация, которая повысила мобильность товаров, капиталов и рабочей силы, одновременно повлекла за собой "глобализацию во времени". XXI век наталкивается на культуры и режимы, намеренные жить в далеком прошлом.
Радикальные исламисты отправляют свою "машину времени" в средневековье. "Владимир Путин хочет, чтобы Россия существовала в великодержавную эру царей и монархов, силой господствуя над соседями, и чтобы ей не мешали выборы и жалобы на несоблюдение прав. Посткоммунистические автократии, в авангарде которых - ближайшие союзники Путина, диктаторы Белоруссии и Казахстана - эксплуатируют идеологию просто как способ удержать власть любой ценой", - пишет автор.
Остановить время пытаются также правители КНДР, Венесуэлы и Кубы.
"Путешественников во времени" объединяет их неприятие современности, их мишень - во многих случаях США, пишет Каспаров.
"Многие политики и эксперты в "свободном мире", похоже, считают: если ты не признаешь, что участвуешь в схватке, то можешь избежать поражения в ней. Но игнорировать реальность конфликта - значит отправлять на передовую все больше безвинных людей вроде жертв терактов в Париже, вместо хорошо обученных солдат и полицейских", - пишет Каспаров.
Даже после терактов 11 сентября некоторые не перестали верить, что надо только подождать, а либеральная демократия и личные права человека распространятся сами собой.
"Вместо этого муллы, монархи и диктаторы переходят в контрнаступление, дают отпор угрозе их царствам, застрявшим в прошлом. Вот общая нить, связующая нападение Путина на Украину и кровожадную идеологию, восходящую к исламу, которая движет джихадистами вроде парижских убийц", - говорится в статье.
Современный мир должен постараться привести в настоящее тех, кто застрял в прошлом. "Но этого невозможно добиться силой. Создание колоссально-привлекательной альтернативы - лучший способ ослабить притягательность джихада в глазах молодых внушаемых мусульман", - пишет Каспаров. Но нельзя также терпеть и привечать экстремистов и их вдохновителей, добавляет он.
Западное общество старается избегать рисков, а это опасно. Многие не понимают, что ради идеалов надо чем-то жертвовать. "Идея личной свободы была самым острым мечом Запада в дни победы в холодной войне, но с тех пор меч перековали на орало, и теперь мы должны вооружиться заново", - так завершается статья.