Пилоты и воздушные маршалы (сотрудники антитеррористической службы воздушной безопасности. - Прим. ред.) говорят, что мужчины с ближневосточной внешностью ведут наблюдение в аэропортах, прощупывая систему безопасности, и проводят рабочие испытания на борту самолетов на предмет теракта.
По меньшей мере два инцидента на борту самолетов произошли при участии выходцев с Ближнего Востока, демонстрировавших, по описанию одного из пилотов, поведение, "стереотипное" для организованной попытки захвата самолета.
"Это совершено точно генеральная репетиция перед терактом", - сказал воздушный маршал.
Пилоты и воздушные маршалы, пожелавшие остаться неизвестными, рассказали The Washington Times, что террористы повсеместно проводят свои наблюдения, используя разнообразные методы разведки.
"Это происходит, и это положение дел весьма печально", - сказал один из пилотов.
Инцидент, произошедший 29 июня на борту самолета авиакомпании Northwest Airlines, летевшего из Детройта в Лос-Анджелес, похож на тот, что произошел 15 февраля во время полета из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, в Нью-Йорк.
В первом были замешаны 14 сирийцев, а во втором - шестеро выходцев из Ближнего Востока.
29 июня, по рассказам очевидцев, мужчины сидели в разных концах самолета, притворяясь, что не знакомы друг с другом. Когда самолет поднялся в воздух, они начали собираться в группы по двое и по трое, на протяжении всего полета не садились и постоянно то входили, то выходили из туалета, вызывая своим поведением беспокойство среди пассажиров и бортпроводников.
Один из этих подозрительных мужчин взял с собой в туалет пакет из McDonald's, а вернувшись на свое место, передал его другому пассажиру. Когда пилот объявил, что самолет идет на посадку и пора пристегнуть ремни, семеро мужчин одновременно вскочили с мест и заняли все туалеты.
Воздушные маршалы, находившиеся на борту, несколько раз во время полета проверяли туалеты, но ничего там не обнаружили.
Служебная записка ФБР, составленная в январе, содержала информацию о том, что террористы планируют проносить на борт самолета через службы безопасности аэропорта детали для бомб в разобранном состоянии, а потом собирать готовые бомбы в туалете самолета.
На многих рейсах были введены правила, запрещающие толпиться около туалетов.
Энни Джейкобсен, одна из пассажирок рейса Northwest Airlines рассказывает: "Я была страшно напугана, видя, как 14 мужчин с Ближнего Востока, которые сели на самолет по отдельности (шестеро вместе и еще восемь по одному), стали действовать как слаженная группа, подозрительно переглядывались, делали что-то странное в туалетах, собирались в маленькие группки. Я видела, как обеспокоены бортпроводники и пилоты, и не знала, что маршалы находятся на борту. Мужчины по одному заходили в оба туалета и проводили там примерно по четыре минуты. Прямо напротив нас двое из них встали около запасного выхода и ждали, когда освободится туалет. Они говорили между собой по-арабски: один взял с собой в туалет фотоаппарат. Другой - сотовый телефон. Никто к ним по-прежнему не обращался. Никто из бортпроводников не попросил их сесть на место".
Мисс Джейкобсен с удивлением узнала впоследствии, что бортпроводников не обучают, как себя вести в случае теракта или в ситуации, описанной выше.
В аэропорту самолет встречали агенты ФБР, полиция Лос-Анджелеса, сотрудники Федеральной службы воздушных маршалов. Сирийцев, у которых были билеты в один конец, взяли под стражу. В списке возможных террористов их не было, и их выпустили, добавив только в базу данных их отпечатки пальцев с данными о них. Это оказались музыканты, нанятые для работы в казино.
Миссис Джейкобсон не верит, что эти 14 пассажиров - безобидные музыканты: "Если 19 террористов могут научиться управлять самолетами, чтобы они врезались в здания, что мешает 14 террористам научиться играть на музыкальных инструментах?"
Пилот рассказал, как во время одного из его недавних полетов воздушному маршалу пришлось взломать дверь в туалет на носу самолета, когда там надолго заперся мужчина ближневосточного происхождения.
Маршал обнаружил, что тот снял зеркало и пытался проломить стену. По ту сторону находится пульт управления.
Этот пилот не сомневается, что таким образом террористы испытывают службы безопасности.