Опрос рабочих буровой платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, проведенный за несколько недель до взрыва, продемонстрировал: многие были встревожены проблемами безопасности, но опасались докладывать об ошибках и других недочетах, чтобы не подвергнуться взысканиям, сообщает The New York Times. Опрос был проведен на условиях конфиденциальности по заказу фирмы Transocean, которой принадлежит платформа, поясняет корреспондент Иэн Урбина. Результаты этого и еще одного опроса по заказу Transocean оказались в распоряжении газеты.
Некоторые респонденты сетовали на ненадежность оборудования, объясняя это тем, что на первое место ставится бурение, а не надлежащий ремонт и уход за техникой. Согласно инспекторскому заключению о состоянии оборудования, также заказанному Transocean, многие ключевые детали не проверялись должным образом с 2000 года, хотя по нормативам это должно происходить раз в 3-5 лет. В заключении перечислено не менее 26 деталей и систем платформы, которые находились в плохом состоянии.
Официальный представитель Transocean подтвердил факт существования докладов, но сообщил изданию, что большая часть 26 деталей, которые были в ненадлежащем состоянии, - второстепенные, а все элементы противовыбросового устройства проверялись в должный срок его производителем, фирмой Cameron. Официальный представитель также отметил, что на Deepwater Horizon семь лет подряд не было случаев, когда работы прерывались бы из-за аварий, а также не случалось крупных экологических катастроф. BP арендовала платформу у Transocean, и 79 из 126 человек, которые находились на платформе в день взрыва, были сотрудниками Transocean. Опрос проводился именно среди рабочих этой фирмы, отмечает издание.
Согласно докладу, рабочие считали, что их идеи об укреплении безопасности, возможные силами самой буровой, будут услышаны. Но половина рабочих заявила, что побоится доложить о действиях, чреватых опасностью. "Этот страх, видимо, объяснялся решениями, которые принимались в Хьюстоне, а не решениями руководства на уровне платформы", - сказано в отчете об опросе. Выяснилось также, что почти все рабочие были недовольны системой, которая отслеживала технику безопасности, и многие вводили в нее неверные данные, искажая картину, поступавшую наверх.
Доклад о состоянии оборудования может пролить новый свет и на одну из главных загадок - почему не сработало противовыбросовое устройство, считает газета. В документе перечислен ряд неисправностей этого устройства, но сообщается, что результаты тестов были признаны приемлемыми. Между тем согласно проверке, проведенной BP в сентябре 2009 года, выяснилось, что Transocean отложила выполнение 390 задач, связанных с ремонтом.