Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
22 июня 2006 г.

Гай Гаглиотта | The Washington Post

Шаттл отправится в полет, несмотря на беспокойства в связи с безопасностью

Представители NASA признают существующую для экипажа опасность, но считают риск допустимым

Двое высокопоставленных официальных представителей NASA сказали вчера, что, несмотря на голосование "против" запуска шаттла в связи с сохранившейся угрозой безопасности, они одобрили решение директора NASA Майкла Гриффина отправить шаттл в космос в любом случае, и не возражают против назначения даты полета на 1 июля.

Представители NASA, руководитель службы безопасности Брайан О'Коннор и главный инженер Крис Сколез, сказали, что они решили не настаивать на своих претензиях, хотя недоработки по части безопасности ставят экипаж под угрозу. Они согласились с доводами Гриффина о том, что экипаж сможет либо исправить возможные неполадки, либо дождаться эвакуации на МКС.

"У экипажа есть возможность отправиться в безопасное место, - сказал О'Коннор во время телефонной пресс-конференции. - В этом различие между потерей корабля и потерей экипажа. Притом, что лично я возражаю и против потери корабля, большинство сидящих в этой комнате согласны, что степень риска для экипажа находится на допустимом уровне".

Космический шаттл Discovery станет вторым космическим судном, которое отправится на МКС с тех пор, как в феврале 2003 года при входе в земную атмосферу развалилась на куски и сгорела Columbia - отвалившаяся с внешнего топливного бака пена проделала отверстие в теплоизоляционной обшивке корабля. Программа была продлена на год, так как во время первого после трагедии Columbia запуска Discovery прошлым летом от топливного бака корабля снова отвалился кусок пены.

Сообщения об уступке О'Коннора и Сколеза поступили в конце прошлой недели во время отчета NASA о готовности к июльской миссии. Они оба считают, что запуск не должен состояться до тех пор, пока инженеры не переделают изоляцию на скобах обшивки внешнего топливного бака, чтобы предотвратить ее отделение во время следующих полетов.

Гриффин, однако, сказал, что не считает, что оставить эти "снеговые глыбы" в том виде, в котором они есть, представляло бы собой неоправданный риск.

Однако О'Коннор и Сколез, расписываясь на сертификате о готовности к полету, вычеркнули фразу "Я согласен с процедурой этой миссии" и заменили ее на "против" из-за скоб теплоизоляции.

Однако вчера оба специалиста согласились, что их возражения носят скорее процедурный или даже бюрократический характер, а не функциональный, и предназначались для оценки высшей инстанцией в лице Гриффина.

"Я счел, что это должно быть предоставлено директору, и я убежден, что он осознает все возможные риски, - сказал О'Коннор. - Если директор считает это допустимым уровнем риска, я не собираюсь лезть в бутылку. Сейчас мы будем готовиться к запуску шаттла".

Эта пресс-конференция знаменовала собой окончание последней серии диспута, который начал закипать в NASA в прошлом году и в течение долгих месяцев оставался незаконченным.

Во время запуска в июле прошлого года от внешнего топливного бака отвалился большой кусок пены теплоизоляционного выступа.

Инженеры впоследствии обнаружили на этих выступах изоляции глубокие трещины, которые являются недоработкой конструкции и не могут быть срочно устранены. Они решили лететь без этих выступов, после того, как испытания показали, что их отсутствие не представляет дополнительной угрозы безопасности.

Однако снятие этих выступов означает, что 37 скоб, удерживающих магистрали давления и передачи энергии, окажутся во время запуска открытыми и подверженными различным воздействиям.

Инженеры попытались переделать защитный слой из пены вокруг скоб, но испытания показали, что новая конструкция менее эффективна, чем старая. Discovery полетит со старым вариантом защиты.

В NASA известно об это дилемме по крайней мере с марта прошлого года, в апреле на эту тему было сделано официальное сообщение на еженедельном собрании по вопросу о подготовке шаттла к полету, когда и был поднят вопрос о целесообразности запуска в июле.

Вчера заместитель директора NASA Уильям Герстенмайер сказал, что риск, возникающий из-за того, что обшивка не заменена, является "нежелательным", но "мы можем с этим смириться".

Это означает, что следующие несколько полетов, в том числе предполагаемая спасательная миссия, будут совершаться со старым вариантом обшивки, что может отложить планы полета шаттла к телескопу Hubble. Полет к телескопу, в отличие от полета к космической станции, не дает возможности экипажу перебраться в безопасное место в случае неисправимого повреждения. По словам Герстенмайера, инженеры решат вопрос о полете на Hubble в октябре.

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru