В рядах российской милиции процветает коррупция. О том, как московские стражи порядка зарабатывают на кусок хлеба с икрой, - в материале корреспондента Die Tageszeitung Клаус-Хельге Доната.
Президент Дмитрий Медведев объявил войну коррупции в России. В своем блоге он неожиданно открыто говорит об одной из основных российских бед, отмечает издание. Побороть продажность слуг народа - это только часть решения. Еще труднее разбудить в самом обществе осознание того, что взятка - действие незаконное, добавляет журналист.
Медведев словами не ограничивается. После того как в конце апреля начальник ОВД "Царицино" майор Евсюков открыл беспорядочную стрельбу, в ходе которой пострадали 9 человек, президент отправил в отставку начальника ГУВД Владимира Пронина. В ходе последующих проверок был вскрыт факт незаконной торговли оружием в ОВД "Царицино", что привело к новым арестам.
"Самой большой проблемой становится то, что никто не становится милиционером для того, чтобы защищать граждан", - приводит мнение независимых экспертов The New Times. Обстоятельства вынуждают даже тех, кто намерен служить закону и порядку, играть по существующим правилам. Предел мечтаний любого стража закона - начальственная должность. Условием для ее получения становится рекомендация высокопоставленного доверителя, с которым кандидат будет впоследствии иметь дело". В назначении не последнюю роль играют и "влиятельные бизнес-круги", - поведал The New Times московский милиционер. Должность начальника ОВД стоит от 100 тыс. до 1 млн долларов - в зависимости от района и от перспектив на заработок. Чем больше на подведомственной территории рынков, торговых центров и вокзалов, тем дороже обойдется место начальника. Прибыль составляет от 100 до 200 млн ежегодно, продолжает издание.
Как отмечает далее издание, такие районы, как Крылатское, популярностью у желающих получить милицейскую должность повыше, не пользуются. В этом районе, замечает автор, проживают представители политической, экономической элиты, а также деятели шоу-бизнеса. Эти граждане знают, как за себя постоять. "Прибыли ноль, а геморроя навалом", - признается страж правопорядка.