Президент Дмитрий Медведев - на острие кремлевской атаки против алкогольного напитка, которому приписывают 500 тысяч смертей в год
Пытаясь "обуздать национальный роман с водкой", Россия "давит на все рычаги", пишет The Guardian. По государственным телеканалам транслируются "нарочито сенсационные рекламные ролики", планируется резкое повышение цен, в ход идет и "напыщенная риторика".
Как утверждает автор статьи Мириам Элдер, в знак приверженности источаемому Кремлем духу трезвости на санкт-петербургском Экономическом форуме не подавали крепкие напитки. Однако "политикам предстоит нелегкая схватка", отмечает журналистка, ссылаясь на данные недавнего опроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир": 55% россиян покупают как минимум одну бутылку водки в месяц, а 40% пьют национальный напиток 2-3 раза в месяц.
"Предыдущие кампании против водки не увенчались успехом, - отмечает Элдер. - Антиалкогольная кампания Михаила Горбачева в значительной степени способствовала снижению его популярности. До следующей президентской кампании остается какой-то год, и российские лидеры, вероятно, это учтут.
"Пока не ясно, кто будет баллотироваться на пост президента - премьер-министр Владимир Путин или Медведев. Между тем, по данным ведущей российской деловой газеты "Ведомости", водка "Путинка" по-прежнему пользуется значительно большей популярностью, чем ее конкурент "Медведефф".