Говорит единственный кандидат, способный осложнить избрание президентом России "наследника", назначенного Борисом Ельциным, - пишет газета, представляя лидера КПРФ своим читателям.
Геннадий Андреевич Зюганов, кандидат от КПРФ на пост президента России, является единственным, кто может в ходе намеченных на это воскресенье выборов сыграть злую шутку с обладающим наибольшими шансами на успех Владимиром Путиным. Если сторонники КПРФ сумеют сплотиться в протестном голосовании, то возникнет необходимость в проведении второго тура выборов. И партия власти, принадлежащая Путину, чтобы не проиграть, должна будет пересмотреть свою хваленую тактику. В своем кабинете в Думе, где Зюганов принял журналистов итальянской газеты, лидер КПРФ выглядел достаточно уверенно.
- Борис Ельцин ушел в отставку, но его эра продолжается, - говорит он громовым голосом. Он делает безапелляционные заявления о Путине и сторонниках, - За восемь месяцев премьер-министром не сделано ничего, чтобы прекратить обнищание народа, он сумел лишь развязать войну в Чечне и покрасоваться у штурвала истребителя-бомбардировщика, оставив ядерный чемоданчик. В воскресенье мы пойдем на выборы, но в действительности мы будем голосовать на гробах: это - Россия Путина.
- Вы предвидите поворот к авторитаризму?
- Первым указом Владимира Путина был указ о предоставлении иммунитета Ельцину, вторым указом он гарантировал безопасность олигархов. Поэтому я предвижу наступление диктатуры жуликов, тех, кто украл у российского народа миллиарды. Вместе с тем, я не исключаю того, что рядом с Путиным есть честные люди, которые заботятся о восстановлении государства.
- Война в Чечне получила широкую поддержку, как вы оцениваете эту войну?
- По моему мнению, это был джихад, священная война режима. 10 лет противозаконной деятельности Кремля привели к появлению в Чечне бандитизма. Вооруженная агрессия стала необходимой, поскольку надо было скрыть экономические ошибки, допущенные Гайдаром, Чубайсом, Ельциным, преступными олигархами. И потом, как велась эта война? Чеченский командир Басаев мог быть взят в плен, но трижды ему удавалось бежать, несмотря на то, что у него осталась лишь одна нога. Кремль боится того, что он заговорит и скажет, кто его снабжал оружием и деньгами. Он боится, что будет известна правда о контактах Березовского. Можем ли мы забыть о наших военных, посланных на бойню с устаревшим оружием? Теперь я ожидаю последних махинаций: фальсификации результатов выборов.
- Каким может быть ответ коммунистов?
- По всей Федерации наши представители после проведения подсчета голосов потребуют фотокопии протоколов голосования. Если какой-либо председатель избирательной комиссии откажет им, активисты сформируют пикеты и воспрепятствуют выходу представителей комиссии из помещения.
- Вы требуете проведения расследования по предполагаемому террористическому акту в Рязани в сентябре прошлого года. Службы безопасности утверждают, что речь идет о простых учениях. По мнению других, на лицо связь с терактами в Москве: они кричат о заговоре государства с целью придания популярности чеченской войне. Располагает ли КПРФ какими-то новыми фактами?
- Взрывы домов создали в тот период атмосферу повсеместной Чечни. Население было запугано. И, представьте себе, сразу же началось военное наступление, чтобы наказать террористов. Добавлю, что взрывчатые вещества, о которых идет речь, производятся в России лишь на одном заводе, и за их распространением можно легко проследить. Солдаты, охранявшие один из складов, где хранились мешки с надписью "сахар", решили попробовать его и оказались в госпитале. Расследование было приостановлено, потому что у нас прокуратура не может действовать самостоятельно. Мешки, обнаруженные случайно в подвале жилого дома в Рязани, попали туда в связи с учениями? Может быть, но я говорю о необходимости официального расследования.
- Извините, Геннадий Андреевич, но не было ли у вас договоренности с Путиным об избрании вашего партийного товарища на пост председателя Думы?
- Не было никакого соглашения. Мы всегда приветствовали политический диалог.
- В таком случае, КПРФ исключает возможность участия в будущем правительстве, если в Кремле будет Владимир Путин?
- Сегодня борьба идет исключительно между нами и партией власти. Все другие кандидаты находятся на стороне Путина, чтобы они ни говорили. И мы, коммунисты, единственные, у кого есть программа. Что я могу вам ответить, если мне неизвестна программа Путина?
- Вы не опасаетесь того, что после Чечни, военные могут сыграть слишком важную роль в политике России?
- Нет, потому что сегодня военные живут в унижении, как и большая часть россиян. Они не получают зарплату, у них нет жилья, они обречены на смерть, потому что у них устаревшее оружие. Мы полагаем, что военные должны ограничиться выполнением поставленных перед ними задач, и тогда мы планируем оказать им помощь.
- К слову о вооружениях, намерена ли, наконец, Дума ратифицировать договор о ядерном разоружении СНВ-2?
- Этот договор был заключен в период, когда между США и СССР существовал паритет. Сегодня наша армия разрушена, и ядерные ракеты являются единственным эффективным средством обороны, которым мы располагаем. Сокращение их числа подставит нас под диктат кого угодно, начиная с американцев. В Думе полно неопытных депутатов, но мы попытаемся их соответствующим образом проинформировать. Несмотря на то, что Путин встал перед НАТО на колени.
- Думаю, что вас не удовлетворяет ситуация в Косово:
- Видите ли, я всегда с большим интересом изучал процесс европейской интеграции. Потенциально объединенная Европа была сильнее Соединенных штатов, и поддерживала с Россией хороший диалог. Что же теперь делают Соединенные Штаты? Они развязывают войну на Балканах, они подвергают бомбардировкам не столько Югославию, сколько Европу и ее единую валюту. Так-называемая гуманитарная война стала преступлением против всех европейских государств при попустительстве Кремля, предавшего Югославию. Сегодня, Косово - горькая пилюля, которую Европа уже не сумеет проглотить.
- Почему КПРФ не меняет названия, как это сделали все братские партии бывшего коммунистического блока?
- У нас есть своя история и свои чувства. Проводились опросы, и ответ был абсолютно негативным. Мы не будем называть себя ни социалистами, ни социал-демократами, но произошла эволюция, и мы выступаем за плюрализм, за выборы, за частную собственность. Почитайте программу.
- Геннадий Андреевич, вы в свое время говорили, что у Ельцина было больше полномочий, чем у фараона и царя вместе взятых. Что вы можете сказать о Путине?
- Для Ельцина не существовало иных ценностей, кроме власти и водки. Это был не человек, это был политический зверь. Самым явным итогом его зловредного правления было реформирование конституции. Что будет, если победит Путин? Он - Наполеон. Маленький-маленький Наполеон.