Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
22 марта 2004 г.

Редакция | Yomiuri

Для японских фирм роботы значат намного больше, чем просто новинка

Главные автомобилестроительные концерны типа Honda и Toyota совместно с корпорацией Sony, крупнейшим производителем электронного оборудования, прилагают большие усилия для налаживания массового выпуска роботов-гуманоидов.

Двуногие роботы, которые могут ходить, бегать и даже играть на музыкальных инструментах, могут быть произведены только при помощи сложнейшей технологии, которую разрабатывают ведущие японские компании.

В основе конкуренции по созданию дорогостоящих моделей роботов лежит не только желание похвастаться финансовыми и техническими возможностями той или иной корпорации, но и стремление восстановить технологический потенциал страны.

Робот "Партнер", разработанный и изготовленный концерном Toyota Motor Corp., демонстрировался в начале этого месяца. Его тонкие механические движения были хорошо приспособлены к игре на трубе, а точный электрический контроль обеспечивал равномерное поступление воздуха в инструмент.

"Мы хотим создать оркестр роботов для Всемирной выставки, которая будет проводиться в Аити в 2005 году", - говорит президент концерна Toyota Motor Corp. Фудзио Тё.

В ноябре 2000 года концерн Honda Motor Co. создал модель двуногого ходящего робота "Асимо".

У робота "Орио", созданного корпорацией Sony, более легкие ноги, он способен бегать, что требует большей координации движений отдельных частей ног, чем при обычной ходьбе.

Дебют робота "Орио" состоялся в этом месяце, когда он дирижировал оркестром Токийской филармонии, исполнившим под "управлением" робота Пятую симфонию Бетховена.

"Орио" даже может танцевать на дискотеке. Однако его цена, составляющая 20 млн иен (170 тыс. долларов) столь же велика, как и его талант.

И в настоящее время, когда роботы с успехом демонстрируют последние достижения новейших технологий, корпорации разрабатывают планы их широкого использования в поточных производственных процессах.

Концерн Toyota начал производство первых промышленных роботов в 70-е годы, сосредотачиваясь на том, чтобы повысить эффективность производства.

Фудзио Тё считает, что технология, созданная в процессе развития робототехники, может широко применяться для создания новых видов транспорта.

На роботов Тё возлагает большие надежды, и в настоящее время концерн изучает возможности применения роботов в различных социальных областях, в том числе в быту, при спасательных работах и для морских исследований.

Концерн Honda планирует усовершенствовать модель робота "Асимо", что позволит ему общаться с людьми и применяться в системах автомобильной навигации.

Однако при этом возникает и целый ряд проблем. С тех пор как в июне 1999 года концерном Sony была выпущена механическая модель собаки-робота "Айбо", ученые смогли создать более совершенные в технологическом отношении модели, однако так и не преодолели главное препятствие на пути массового производства - непомерно высокую стоимость роботов.

Компания по производству роботов ZMP Inc. планирует продавать свою последнюю модель робота-гуманоида, который может управляться человеческим голосом, а также на отдаленной дистанции через мобильный телефон, по цене около 500 тыс. иен (4 тыс. долларов) за экземпляр.

Концерн Mitsubishi Heavy Industries, Ltd будет продавать с весны будущего года своего "Вакамару", робота-охранника на колесах, по цене около 1 млн иен (8 тыс. долларов).

Конструкция обеих моделей была максимально упрощена и сконцентрирована на выполнении повседневных функций, таких, как ведение диалога и управление базой данных.

"Снижение цены является самой трудной задачей, поскольку мы должны были создавать именно такую модель, какую пожелают иметь наши потенциальные клиенты", - говорит представитель концерна Mitsubishi.

По прогнозам экспертов министерства экономики, торговли и промышленности, оборот рынка роботов и связанных с робототехникой изделий к 2025 году превысит 7,2 трлн иен (60 млрд долларов).

Источник: Yomiuri


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru