Предприниматели Лаузица выслушивают советы по проникновению на рынок самой большой в мире страны
Всякое начало трудно. Впервые Федеральный союз средних предприятий (BVMW) пригласил во вторник в Лаузиц на информационное совещание по внешнеэкономическим отношениям представителей примерно 160 предприятий, из которых прибыло только 15. Но они самым внимательным образом выслушали ценные советы профессионалов, а также информацию об экономике и рынках самой большой стране в мире.
Всякое начало трудно ? это касается, в частности, контактов в России и с Россией, рассказывала Мартина Рихтер. Она знает, о чем говорит: она несколько лет проработала в России. Теперь она использует свой опыт в качестве руководителя фирмы Eurasia GmbH, который устанавливает деловые контакты в России. Три ее совета: несмотря на все слухи, российские клиенты обращают серьезное внимание на качество. Между Санкт-Петербургом и Владивостоком деловой успех сильно зависит от благосклонности органов власти, то есть имеет смысл, к примеру, установить хорошие отношения с главой местной администрации. Тот, кто хочет работать в России, имеет с визитными карточками на иностранном языке (в прямом смысле этого слова) наилучшие карты.
145-миллионная Россия ? это гигантский рынок, как для фирм, которые хотят там торговать, так и для предприятий, которые хотят производить там продукцию. Однако до сих пор восточногерманские предприятия практически не представлены на этом рынке, считает Мартина Рихтер. Из примерно 2000 немецких предприятий, которые активно действуют в России, только 5 или 10% имеют восточногерманское происхождение. Сейчас Рихтер агитирует за создание кооперативных объединений, в составе которых предприятия совместно будут начинать в России свое дело.
По этому пути пошла и администрация города Бауцен, который установил контакты с Калугой. И это правильное решение, считает Вольфганг Венер, эксперт по России: "В Москву и Санкт-Петербург нас уже никто не пустит. Наш шанс ? в провинции, это все еще непаханое поле". В особенности в том, что касается предметов потребления и пищевых продуктов ? это "ненасыщенный растущий рынок". Для установления сотрудничества с Россией администрация даже выделяет средства, но в последние годы они ни разу не были израсходованы полностью.