Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
22 ноября 2000 г.

Джин Уэйлен | The Wall Street Journal

Российская алмазодобывающая компания открывает магазин в центре Москвы

Вторая по величине в мире российская алмазодобывающая компания "АЛРОСА" в среду открывает в центре Москвы магазин эксклюзивных бриллиантовых украшений, стремясь тем самым закрепить серьезные изменения, которые произошли на ювелирном рынке.

Магазин под названием "Алмазный двор" - пилотный проект, позволяющий прозондировать почву для возможного создания в будущем целой сети розничной торговли и одновременно хороший плацдарм для переговоров "АЛРОСЫ" с южноафриканской алмазной компанией "De Beers" относительно подписания нового соглашения.

Этим летом "De Beers" потряс мировую алмазную индустрию, сфокусировав свои усилия не на сохранении своей монополии в качестве крупнейшего поставщика алмазов на мировой рынок, а на повышении спроса на ювелирные изделия путем улучшения маркетинговой политики. В результате поставщики необработанных алмазов, включая Россию, рассчитывавшие на долгосрочное сотрудничество, начали судорожно разрабатывать новые бизнес-планы. В прошлом году Россия произвела необработанных алмазов на сумму 1,6 млрд. долларов, заняв по добыче алмазов второе место после Ботсваны. "АЛРОСА" почти монополизировала российский алмазодобывающий рынок.

Хотя "De Beers" заверил Россию, что намерен сохранять с ней партнерские отношения в течение 40 лет, эксперты полагают, что южноафриканский гигант не будет продолжать покупать в том же количестве необработанные алмазы у поставщиков. В ответ "АЛРОСА" пригрозила самостоятельно выйти на рынок и составить конкуренцию "De Beers", что было расценено экспертами как попытка "АЛРОСЫ" заключить новое соглашение с южноафриканской компанией на более выгодных условиях, поскольку срок действия нынешнего трехлетнего соглашения заканчивается в конце следующего года.

Открывая новый магазин, "АЛРОСА" копирует стратегию "De Beers", продвигая свою торговую марку для получения более высокой прибыли. "Великие умы мыслят одинаково",- заявил представитель "De Beers" в Москве Раймонд Кларк в ходе закрытого предварительного осмотра магазина "АЛРОСА", где российские красавицы с бриллиантами размером с мяч для гольфа с напыщенным видом ходили по проходу.

Вице-президент "АЛРОСЫ" Сергей Улин заявил, что алмазодобывающая компания имеет "намерения", но не точные планы, по открытию новых магазинов. Он предположил, что, если на основе "Алмазного двора" "АЛРОСА" создаст сеть магазинов, то основное внимание будет уделено именно российскому рынку, где, несмотря на повсеместную бедность, открываются хорошие перспективы.

"Около 70% ювелирных изделий в мире продается по цене от 100 до 300 долларов за украшение. Эти деньги... многие россияне могут позволить себе потратить", - добавил Улин.

"Алмазный двор" будет торговать украшениями, изготовленными ювелирами дочерних компаний "АЛРОСЫ", а также эксклюзивными изделиями российских дизайнеров на комиссионной основе.

В рамках нынешнего торгового соглашения "De Beers" ежегодно покупает у России нешлифованных алмазов на сумму, по меньшей мере, 550 млн. долларов, что составляет приблизительно 26% алмазов, продаваемых через "De Beers".

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru