22 ноября 2013 г.

Мири Ким | The Washington Post

Анализ ДНК указывает на евразийские корни коренных жителей Америки

Генетический анализ костей мальчика, жившего в Сибири 24 тысячи лет назад, указывает на более сложное, чем полагали ученые, происхождение коренных жителей Америки, пишет The Washington Times, отмечая, что некоторые из их современных потомков больше напоминают евразийцев, чем выходцев из Восточной Азии.

"Новое исследование, результаты которого были опубликованы в среду в журнале Nature, представляет собой расшифровку древнейшего генома современного человека на данный момент", - отмечает автор статьи Мири Ким.

Современные индейцы несут от 14 до 38% генов сибирских охотников и собирателей, не имеющих тесной связи с жителями Восточной Азии, а остальное восходит к восточноазиатским предкам. Ранее большинство ученых считало, что первые американцы ведут свое происхождение лишь от жителей Восточной Азии.

"Если вы почитаете о происхождении коренных жителей Америки, вы найдете, что выходцы из Восточной Азии каким-то образом пересекли Берингово море, - отметил автор исследования, биолог-эволюционист Эске Виллерслев из Университета Копенгагена. - Определенно, дело не в этом, все сложнее".

Останки трехлетнего мальчика хранились в музее в Санкт-Петербурге. Анализ Y-хромосомы и всего генома доказал родственные связи мальчика с современными жителями западной части Евразии и с индейцами, но не с жителями Восточной Азии, смешение с которыми могло произойти позже.

Неизвестно, где произошла встреча двух народов, но этим регионом могла оказаться Берингия, область вокруг нынешнего пролива между Аляской и Сибирью. Около 20 тысяч лет назад между двумя континентами существовал перешеек, создававший возможность миграции народов.

Источник: The Washington Post