Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
22 октября 2002 г.

Гай Чейзан | The Wall Street Journal

Российский магнат и ИАПО хотят купить Fairchild

Один из самых богатых российских бизнесменов, алюминиевый барон Олег Дерипаска, предложил спасти немецко-американского производителя самолетов Fairchild Dornier, который обанкротился в апреле.

Назначенный судом управляющий Эберхард Браун сказал, что инвестиционная компания Дерипаски Basic Element и ИАПО, российское предприятие, производящее военные самолеты "Сухой", подали совместную заявку на покупку Fairchild. По его словам, кредиторы рассмотрят заявку и примут окончательное решение на собрании, которое состоится 5 ноября. Детали предложения не раскрываются.

Дерипаска создал одну из крупнейших и наиболее диверсифицированных российских империй, в которую входят металлургические, целлюлозно-бумажные, авиационные и автомобилестроительные компании. Он является совладельцем ОАО "Русский алюминий", компании, которая занимает второе место в мире по объемам производства алюминия. Кроме того Дерипаска владеет крупными пакетами акций ОАО "Газ", второго по величине российского автомобилестроительного предприятия, и "Авиакор", завода, производящего самолеты.

Basic Element заявил, что в первую очередь его интересует региональный самолет 328JET, который очень хорошо подходит к условиям российского рынка. Российским компаниям очень нужны небольшие самолеты, которыми можно было бы заменить стареющие Як-40 и Ту-134, разработанные в советские времена.

Кроме того, Fairchild разработала, но пока не начала производство нового самолета 728JET. Аналитики считают, что российские инвестиции ? единственная возможность обеспечить будущее этого самолета. Предполагается, что в этом году российское авиакосмическое агентство выставит на тендер одну из моделей 728JET, дополненную компонентами российского производства.

Евгений Тонкочеев, глава Basic Element, сказал, что, если предложение компании окажется приемлемым, самолеты Fairchild будут по-прежему производиться на предприятиях в баварском Оберпфаффенхоффене, но некоторые компоненты, например, части фюзеляжа и крылья, можно изготавливать на "Авиакоре".

"Наше преимущество состоит в том, что мы хотим сохранить компанию, - подчеркнул Тонкочеев. ? Поэтому мы интересны как кредиторам, так и правительствам Баварии и Германии".

ИАПО считает, что инвестиции в Fairchild помогут ей диверсифицировать свою деятельность. В настоящее время компания занимается производством исключительно военных самолетов. "Конкуренция на международном рынке военных самолетов становится все более жесткой, поэтому нам необходимо расширять производственный ассортимент, заниматься гражданскими проектами", - заявил пресс-секретарь компании.

Некоторые специалисты не верят в жизнеспособность сделки. "Россиянами часто двигают добрые намерения, но у них нет инфраструктуры для реализации подобных проектов, - сказал один из бывших руководителей Fairchild. ? Если не все рабочие места останутся в Германии, у немецкого правительства не будет особых стимулов для того, чтобы поддержать этот проект".

Однако пока ни одна другая компания не сделала заявки на покупку обанкротившейся в апреле Fairchild Dornier. 72% акций компании принадлежит американской венчурной фирме Clayton Dubilier & Rice, 24% - Allianz Capital Partners, подразделению немецкой Allianz AG.

В настоящее время российские авиакосмические компании более активно интегрируются в западную авиационную промышленность. Американская компания Boeing открыла в Москве крупное конструкторское бюро. Airbus объединился с промышленным конгломератом "Каскол" и открыл совместное КБ, которое будет разрабатывать компоненты к аэробусам Airbus.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru