Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
22 октября 2004 г.

Джеффри Смит | The Wall Street Journal

Россия продолжит ратификацию Киотского протокола

Сегодня Киотскому протоколу об изменении климата предстоит преодолеть последнее серьезное препятствие, мешающее его ратификации.

Нижняя палата российского парламента сегодня должна проголосовать по первому глобальному соглашению, обязывающему уменьшить эмиссию парниковых газов. Кремль, сторонники которого преобладают в законодательном органе, в сентябре после долгих размышлений поддержал Киото. Протокол должна одобрить и верхняя палата, где он, как ожидается, пройдет легко.

Принятие Россией автоматически вводит Киотский протокол в действие во всех ратифицировавших его странах. Необходимо, чтобы его ратифицировали промышленно развитые страны, на долю которых в 1990 году приходилось не менее 55% глобальной эмиссии. Россия, на долю которой приходилось около 17%, фактически получила решающий голос по договору 1997 года, после того как США отказались от него в 2001 году. Из опасений, что обязательство ограничить эмиссию будет препятствовать росту, Вашингтон заявил, что предпочтет подталкивать промышленность к добровольному сокращению эмиссий.

Но для России обязательство сократить выбросы как минимум на 5% по сравнению с уровнем 1990-х годов безболезненно, а возможно, и выгодно.

Даже после экономического оздоровления, длящегося уже пять лет, коллапс советской промышленности в 1990-е годы снизил эмиссию на 30% по сравнению с 1990 годом. По Киотскому протоколу Россия может продать неиспользованное право на выброс углекислого газа другим промышленно развитым странам, где эмиссии превышают выделенные им квоты. Эта система называется торговлей углекислыми кредитами.

Участие России в Киотском протоколе может значительно увеличить предложение углекислых кредитов на зарождающемся европейском рынке квот на эмиссии. Каждая квота дает право на выброс одной тонны углекислого газа, который, как полагают, больше всего способствует глобальному потеплению. Компании могут начать накапливать кредиты с 1 января 2005 года.

Но российские власти не хотят надеяться только на продажу квот. "Я категорически против продажи квот, - заявил российский министр экономического развития и торговли Герман Греф в интервью, опубликованном на прошлой неделе в немецкой газете Die Zeit. - Во-первых, она принесет нам не так уж много денег, во-вторых, деньги попадут в руки чиновников, и каждый может предсказать, чем это кончится".

Российские политики надеются, что Киото увеличит инвестиции в сокращение избыточного потребления энергии в промышленности. По некоторым данным, среднему россиянину требуется в три раза больше энергии, чем, например, канадцу, на производство одного доллара валового внутреннего продукта.

В рамках Киотского протокола развитая страна может частично выполнить свои обязательства, инвестируя в проекты по сокращению эмиссий в других развитых странах, получая за это углекислые кредиты.

Одним из потенциальных получателей такого рода помощи является электроэнергетическая монополия РАО "ЕЭС России", на долю которой приходится почти 30% российской эмиссии.

Содействие Западной Европы может способствовать снижению расходов на замену устаревших угольных и газотурбинных электростанций ЕЭС, многие из которых почти разваливаются. Коммунальные службы Западной Европы могут решить, что им легче получить углекислые кредиты, инвестируя в проекты по снижению сравнительно высокого уровня эмиссий в России, чем снижать уровень на своих рынках, где сделать это труднее.

Немецкая компания AG's Ruhrgas ведет в России пилотный проект с государственным газовым гигантом "Газпром", направленный на повышение эффективности компрессорных станций "Газпрома" на его трубопроводах. Первичные результаты показывают, что таким путем можно сэкономить 400 тыс. тонн углекислого газа в год, что в нынешних ценах рынка углекислых кредитов эквивалентно 2 млн евро.

Несмотря на предстоящую ратификацию Киотского протокола, российская промышленность не проявляет энтузиазма и понимания по поводу углекислого рынка. "Я этого не понимаю, - заявил Александр Абрамов, президент угольной и металлургической группы "Евразхолдинг", имея в виду расходы на исполнение требований протокола. - Во всем этом слишком много политики и слишком мало здравого смысла".

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru