В начале октября президент России Владимир Путин и президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер приняли участие в видеоконференции, чтобы отпраздновать новое партнерство в области телевидения, пишут в статье, опубликованной The International New York Times, редактор отдела аргентинской газеты Clarín Фабиан Босоэр и завкафедрой истории в New School for Social Research Федерико Финчелстейн. Российский канал RT вскоре начнет передавать в Аргентине новости на испанском языке. Киршнер похвалила это событие, заявив, что для аргентинцев это способ "понять настоящую Россию", а русским это поможет узнать о "настоящей Аргентине, в отличие от того, как нас изображают международные СМИ и так называемые национальные СМИ".
Сейчас у Буэнос-Айреса теплые отношения с Москвой, отмечают авторы. Аргентина надеется, что Россия поможет ей с модернизацией энергетики. Она также поддержала позицию России по украинскому вопросу, а Путин вызвался поддержать Аргентину в судебной тяжбе с так называемыми "фондами-стервятниками".
"Однако в сделке, касавшейся телевидения, было явным более тревожное сближение двух государств: общая концепция роли, которую СМИ должны играть в правительстве и в общественной жизни страны. "Мы достигаем общения без посредников, - сказала Киршнер, - чтобы передавать наши собственные ценности". Этому подходу вторил Путин, говоривший о растущем мире электронных медиа как о "грозном оружии, позволяющем при желании манипулировать общественным сознанием", - пишут авторы.
Испанская версия RT задумана как противоядие токсическому влиянию иностранных каналов, которые, как выразилась Киршнер, "передают новости, основываясь на собственных интересах", пишут авторы. Договоренность об испаноязычном RT напоминает венесуэло-аргентинский общественный новостной канал Telesur. "Как и Telesur, RT позиционируется не просто как один из вариантов в плюралистическом мире СМИ, но как канал, отражающий подлинные национальные культуры каждой страны, где он вещает", - говорится в статье.
По мнению авторов, слияние государственных СМИ, частных СМИ, которыми владеют политики и их приятели, а также партийной пропаганды - один из заметных аспектов латиноамериканского популизма. Лидеры-популисты продолжают пользоваться широкой поддержкой. "Но в Боливии, как и в других странах Латинской Америки, эти лидеры также создают себе поддержку, задействуя могущество государственных СМИ и оттесняя на обочину более критичные элементы независимых СМИ", - говорится в статье.
По мнению авторов, у латиноамериканского популизма много достижений. "Но сейчас, вступая в свое второе десятилетие у власти, популизм, похоже, ведет кампанию по подрыву независимой журналистики. Неужели Латинская Америка действительно хочет подражать подходу Владимира Путина к свободе прессы?" - так авторы завершают свою статью.