"На миг на экране появляется укутанный в одежду маленький мальчик - на улице, очевидно, мороз, - он держит в руках картонку с надписью, которую, скорее всего, сам еще не может прочесть. Он протестует против ареста своей мамы; а мама его - Мария Алехина, участница российского коллектива феминисток Pussy Riot. Она была среди пяти женщин, выступивших в 2012 году в храме Христа Спасителя с "панк-молитвой", которая задумывалась как протест против альянса РПЦ и государства", - пишет Frankfurter Rundschau.
"Трое из них - Мария Алехина, Екатерина Самуцевич и Надежда Толоконникова - были арестованы: их обвинили в "грубом нарушении общественного порядка". Толоконникова и Алехина провели вплоть до амнистии 21 месяц в тюрьме, Самуцевич получила условный срок", - напоминает автор статьи.
Участницы панк-группы Pussy Riot представили во франкфуртском театре Mousonturm спектакль Riot Days по одноименной книге Марии Алехиной - здесь он впервые был показан в рамках тура по Германии. С ним, как сообщает издание, коллектив уже проехал по США, планируются гастроли в Великобритании и Ирландии.
"В этот вечер в театре громко, темно - некогда перевести дух. Все гремит, участницы группы скандируют, поют и читают тексты, вскидывают руки, размахивают кулаками. Тот, кто не понимает по-русски, читает по-английски с экрана, на котором мелькают видеоролики, нарезанные на манер клипа", - передает журналистка.
"Можно было бы предположить, что Мария Алехина в своей книге если не проработала до конца свои душевные травмы, то, по крайней мере, отшлифовала их подобно камню. На концерте безостановочно мелькают тексты: ключевые слова, утверждения, воспоминания - все, как в книге (...) И это выглядит и как обобщение пережитого, и как агитация. Но такие слоганы, как "Измени систему", "Сломай правила", тонут в пустоте не только в зале франкфуртского театра. Молодые девушки делают быстрые фото на смартфоны, публика постарше незадолго до окончания спектакля начинает расходиться", - пишет автор и задается вопросом о том, стоит ли отправляться в турне с "призывом к политическому, феминистическому сопротивлению в духе панк-культуры? Ехать на гастроли в страны с совершенно иной, более свободной культурой? В России участницы Pussy Riot продемонстрировали недюжинное мужество, превратившись в нечто вроде икон этого необычно дерзкого бунтарства. Но президент Путин не наделал в штаны от страха (фраза Putin peed his pants очень часто произносилась на концерте). Во времена, столь богатые на события, об участницах панк-группы как-то подзабыли, несмотря на то, что политическая ситуация в России ни на йоту не изменилась. Мария Алехина кому-то теперь может показаться кем-то вроде ветерана войны", - резюмирует автор.