Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад с упоением рассказывает об эпизоде, произошедшем с ним во время его недавней поездки по стране. Вертолет президента летел по направлению к Тегерану, когда Ахмадинежад понял, что не успеет приземлиться в столице до наступления урочного часа вечерней молитвы. Приказав пилоту садиться в провинции Заньян, президент вышел из вертолета и собрался было расстелить циновку для молитвы, когда к нему подошли трое крестьян и запели: "Ядерная держава - наше неоспоримое право!"
Эту историю президент преподнес иранцам как свидетельство народной поддержки программы по обогащению урана, которую Иран продолжает осуществлять, несмотря на санкции ООН. Между тем санкции вызвали ряд экономических проблем в Иране, пишет The Sunday Times.
Иностранные дипломаты все чаще говорят о том, что Ахмадинежад не в ладах с реальностью и готов выдавать желаемое за действительное. Сегодня трудно судить, кто говорит от лица Ирана: аятолла Хаменеи, высший духовный лидер страны, имеющий огромную власть, но не часто выступающий публично, или президент Ахмадинежад, затопивший иранские СМИ образцами своей риторики. Сегодня Ахмадинежад, глава непримиримых консерваторов, оказался лицом к лицу с прагматиками, лидер которых, Али Лариджани, генсек Высшего совета национальной безопасности Ирана, демонстрирует более продуманный подход к внешней политике страны. Например, заинтересованность в диалоге с Вашингтоном и стремление улучшить отношения с США.
Как пишет газета, именно Лариджани способствовал освобождению 15 британских моряков и морских пехотинцев. Многие иранцы полагают, что чрезмерная ультимативность Ахмадинежада, предназначенная для Запада, отрицательно влияет на его популярность дома, в Иране. Иранцам не нравится невнимание президента к проблемам экономики, усложняющим жизнь граждан, а также то, что ядерные идеи Ахмадинежада превратили Иран в уязвимую и изолированную страну. Политические соперники Ахмадинежада обвиняют его в использовании конфронтации с Западом для того, чтобы отвлечь иранцев от насущных проблем, таких, как низкая заработная плата, взлетевшие цены на бензин. В прошлом месяце на 50% повысилась плата за проезд в общественном транспорте, а цена на самую короткую поездку в такси, любимом городском виде транспорта иранцев, увеличилась на треть.
В Тегеране в воздухе витают мятежные настроения, несмотря на то, что оппозиционерам грозит тюрьма. На улицах говорят: "Единственный плюс ядерной программы в том, что, усилив давление на правительство, она, в конце концов, способствует его падению".
Перевод newsru.co.il.