В Финляндии в воскресенье потерпел крушение самолет с парашютистами. Лишь трем из 11 находившихся на борту человек удалось спастись. Корреспондент Tagesanzeiger обсудил катастрофу с экспертом по авиационным происшествиям Даниэлем Кнехтом.
Кнехт назвал несколько причин, которые могли помешать всем членам экипажа вовремя покинуть салон: технические неполадки (заклинившая дверь или ремень безопасности), слишком низкая высота и, как следствие, дефицит времени, слишком сильное вращение самолета при падении.
Эксперт отметил, что, согласно правилам, все находившиеся на борту самолета люди должны были лететь в надетых и полностью готовых к использованию парашютах. В то же время экстренное десантирование в программу подготовки парашютистов не входит.
Использование парашютов в гражданской авиации по ряду причин бессмысленно, продолжил Кнехт. Это, в частности, слишком высокая скорость полета, которая в экстренной ситуации не позволит покинуть борт, и статистика катастроф, свидетельствующая, что большинство из них происходит на этапе взлета или посадки, когда применить парашют нельзя.
Однако существует "чисто техническая" возможность оснастить каждое пассажирское кресло системой катапультирования с "пробиваемой панелью" над ним. Внедрению такого оборудования препятствуют в основном слишком высокие издержки: его вес составил бы 200-300 кг на человека, что снизило бы вместимость самолетов и, следовательно, резко повысило бы стоимость перелета.