Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью Handelsblatt заявил, что трудности со вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО) возникали в основном на последнем этапе, при детальном обсуждении его условий и экономических последствий, поскольку у некоторых предприятий и экономических союзов были предубеждения.
По его оценке, объем инвестиций поначалу будет небольшим, "но западные предприятия тоже хотят диверсифицироваться и расширяться". По словам министра, западные фирмы не прочь инвестировать в автомобильную и фармацевтическую промышленность страны, поскольку по этим направлениям повышается внутренний спрос. Он отметил, что российский авторынок по своим объемам занимает второе место в Европе и в течение нескольких лет займет первое место.
Министр заявил, что снятие барьеров будет выгодно для экономики страны. Так, металлургическая промышленность в прошлом из-за торговых барьеров теряла полтора-два миллиарда долларов в год. "Теперь мы будем уравнены в правах с другими членами ВТО, благодаря этому наши предприятия будут успешнее утверждаться на международном рынке", - уточнил он.
По словам Мантурова, в данный момент выдержать конкуренцию на международном рынке смогут металлургическая и химическая промышленность - они уже приватизированы, и предприятия за последние годы инвестировали большие деньги в модернизацию. Однако, продолжил он, многим фирмам для модернизации и подготовки к новой ситуации понадобится переходный этап и государственная поддержка, например, в виде льготных кредитов на переоборудование.
"Мы стараемся защитить интересы большинства, но государство помогает и малым фирмам. Для них вступление в ВТО тоже не должно представлять опасности. Но мы не можем принять меры в отношении каждой компании", - заявил министр.
Министр объяснил, что государство поддержит модернизацию предприятий и обеспечит помощь при разработке новых продуктов, конкурентоспособных в масштабах мирового, а не только внутреннего рынка.
Мантуров подчеркнул, что все государственные меры по поддержке отечественной промышленности будут соответствовать директивам ВТО, в том числе и таможенная надбавка за утилизацию импортных автомобилей. По его словам, в других странах за утилизацию автомашин тоже отвечает государство, а не покупатель.