"Эта история могла бы выйти из-под пера русского сатирика", - комментирует Tageszeitung решение московских властей поместить нелегальных мигрантов, преимущественно вьетнамцев, в палаточный городок на востоке города (на данный момент уже расформированный).
"К тому времени, когда миграционная служба и подразделения МВД устроили облаву, будущие узники палаточного лагеря уже жили там же, буквально в 50 метрах, в старом заводском цеху, который им пришлось переделать в общежитие, - рассказывает корреспондент Клаус-Хельге Донат. - Днем они спускались в подвал, где располагалась одна из подпольных ткацких фабрик (всего их в Москве насчитывается более 20). Она принадлежала одному вьетнамцу, и работали на ней тоже только вьетнамцы. Многие мигранты никогда не выходили за пределы огромной, еще с советских времен существующей промзоны. Жили они там, как некогда вьетконговцы в подземных тоннелях. Извне узнать, что скрывается за пятиметровым забором из бетона и гофрированной листовой стали, невозможно. Частная охрана держит любопытствующих на почтительном расстоянии".
"Хаосом в миграционной политике Россия обязана себе самой. Жители бывших среднеазиатских республик и Закавказья могут въезжать в страну без визы. Сначала к такому великодушию в миграционной политике Москву побуждали фантомные боли бывшей империи, а сегодня политическая элита извлекает из переизбытка дешевой рабочей силы экономическую выгоду. Без ведома полиции и... ФМС содержать на протяжении многих лет подпольную фабрику было бы невозможно, считают знакомые с регионом эксперты, - говорится в статье. - Для полиции и ФМС мигранты - это стабильный источник дохода".
Время от времени власти "na pokas" высылают из страны некоторых нелегалов, чтобы у граждан "возникло ощущение, что их предубеждение в отношении чужаков воспринимают всерьез", однако затем ситуация возвращается на круги своя, рассказывает Донат. "Звучит парадоксально, - замечает он, - но в итоге почти все задействованные стороны довольны".