Он не работает под прикрытием. Да он и не из тех, кому легко замаскироваться и слиться с толпой. Однако, поняв, что Майкл Мур выбрал себе новую мишень, любая индустрия должна задуматься о мерах предосторожности.
По данным Los Angeles Times, по крайней мере шесть крупнейших американских фармацевтических компаний выпустили внутренние распоряжения своим служащим, предупреждая, чтобы те остерегались "неопрятного парня в бейсболке", который задает слишком много вопросов.
На первый взгляд безобидный и дружелюбный тюфяк может оказаться Майклом Муром, который роется в мусоре в поисках информации для своего нового фильма, провидчески названного Sicko ("Больной").
Понаблюдав за тем, как в последних двух фильмах Мур разнес в пух и прах оружейное лобби и администрацию Буша, фармацевтические гиганты не хотят рисковать.
"Мы опубликовали в своем интернет-издании заметку о том, что Мур начал съемки нового фильма, и если кто увидит неопрятного парня в бейсболке, то пусть знают, кто это", - сказал Стивен Ледерер, пресс-секретарь компании Pfizer газете LA Times.
Другие пять крупных компаний велели своим служащим наотрез отказываться отвечать на вопросы Мура и отсылать его в отдел по связям с общественностью.
"Последние работы Мура отличались негативным посылом, поэтому можно предположить, что нам не стоит рассчитывать на взвешенное и объективное описание, - говорит Рейчел Блум, исполнительный директор отдела по связям с общественностью компании AstraZeneca, расположенной в Делавэре. - Его фильмы - это скорее инсценировки на документальной основе, чем собственно документальные фильмы".
В последние месяцы американская фармацевтическая промышленность подвергалась критике в связи с тем, что ее репутацию подрывают более дешевые канадские эквиваленты. Некоторые известные лекарства изъяли из продажи, после того как обнаружилось, что у них есть серьезные побочные эффекты.
"У нас проблемы с имиджем, причем не только в глазах Майкла Мура, но и в глазах общественности", - говорит Эм Джей Фингланд, глава отдела внешних сношений фармацевтической группы лоббистов Pharmaceutical Research and Manufacturers of America ("Фармацевтические исследования и производство Америки").
Внутри фармацевтической промышленности уже распространились слухи о режиссерской тактике Майкла Мура, в связи с чем у них развивается паранойя. Говорят, что Мур нанял актеров, которые под личиной торговцев фармпродукцией предлагают подарки врачам, чтобы они выписывали рецепты на их препараты.
Говорят еще, что он платит врачам по 50 тысяч долларов каждому, если они соглашаются, чтобы он поставил скрытую камеру у них в кабинете для съемки предполагаемых случаев коррупции.
Рейчел Блум говорит, что Мура видели во всех шести торговых точках ее компании в разных концах страны. "Майкл Мур превращается в персонаж современного фольклора".