Накануне прихода в Белый дом Барака Обамы на американских телеканалах проходит показ сериала "Дом Саддама", производства Bbc-Hbo, предлагающего зрителям неоднозначный образ диктатора, которого президент Джордж Буш сверг 9 апреля 2003 года в результате военного вторжения. Этому 4-серийному фильму посвящена статья Маурицио Молинари, опубликованная в газете La Stampa.
Сценаристы Алекс Холмс и Стивен Батчард предложили на суд зрителей картину, в которой диктатор предстает в нетрадиционном образе: авторы сценария подробно восстановили не только сцены коллективных казней, общих могил, агрессии против Ирана Хомейни, безумную идею написать Коран собственной кровью, но показали другого Саддама Хусейна – влюбленного мужчину, который, находясь на нелегальном положении в Тикрите, все же выходит из укрытия, чтобы с риском для жизни позвонить своей второй жене.
В фильме много интересных моментов. Достаточно остановиться на эпизодах, связанных с войной в Кувейте: Саддам Хусейн дает понять в ходе встречи с послом США в Багдаде Эйприл Глэспи, что намерен предпринять вторжение в Кувейт, и ответ посла настолько неоднозначен, что возникает подозрение, что Вашингтон не посоветовал Саддаму остановиться. Глава инспекторов ООН Рольф Экеус представляется малосимпатичным типом, над которым Саддам откровенно смеется. Авторы создали образ министра иностранных дел Тарика Азиза как человека, которого международное сообщество воспринимало как заслуживающего доверия собеседника, но оказавшегося простым посланником, который не сумел убедить Саддама даже в том, что СССР Горбачева не станет защищать его от Соединенных Штатов.
Самыми яркими, запоминающимися сценами можно считать разговор двух дочерей диктатора, Рагад и Раны, которые говорят, что "отец прежде всего ценит преданность", а также эпизоды, когда обладающие превосходством американские войска сначала убивают сыновей Саддама, Удея и Кусая, а затем захватывают самого Саддама, который прятался в подземелье, вырытом его преданными сторонниками, но был выдан изменниками-телохранителями.
В фильме нет упоминаний о расправах Саддама над курдами и шиитами, о ракетных обстрелах территории Израиля, об оружии массового поражения. По иронии судьбы, пишет автор статьи, роль раиса, угрожавшего сжечь еврейское государство, исполняет израильский актер Йигал Наор, родившийся в Гиватайме - одном из кварталов Тель-Авива, в наибольшей степени пострадавшем от ракетных ударов.