В ноябре, через 11 дней после промежуточных выборов в Конгресс США, Обаме напомнили: взбучка, которую он получил на внутриполитической арене, может пошатнуть его зарубежный статус, пишет обозреватель Washington Post Мэри Бет Шеридан. Это произошло в Японии, на встрече Обамы с Дмитрием Медведевым, утверждает она.
Как сообщил некий сотрудник администрации США, присутствовавший при этой беседе, "президент Медведев интересовался, как повлияют выборы на ратификацию" СНВ-3. "Можно без преувеличения сказать, что они нервничали", - свидетельствует источник. По словам чиновника, это произвело впечатление на Обаму, и тот во время перелета в Вашингтон заявил помощникам, что решил провести договор через Сенат до конца года.
"В последующие несколько недель Белый дом, деморализованный неудачами демократов на выборах, поразительным образом возродил свою мощь. В среду Сенат одобрил СНВ-3 71 голосом против 26", - пишет газета. Стратегия Белого дома увенчалась успехом. "Но накал страстей в межпартийной борьбе, возможно, затруднит дальнейшие усилия Обамы в области контроля над вооружениями", - предостерегает автор.
По данным издания, еще 5 ноября Обама распорядился разработать стратегию ратификации СНВ-3 на "сессии хромых уток" Сената - то есть последней перед новым созывом. Собственно, к тому времени переговоры Байдена с сенатором-республиканцем Джоном Кайлом длились уже несколько месяцев. Кайл требовал увеличить ассигнования на американский комплекс ядерных вооружений. Пока Обама совершал турне по Азии, "администрация тайно послала в Аризону высокопоставленную делегацию, в том числе генерала Чилтона, главу ядерных сил США, чтобы уведомить сенатора Джона Кайла, что выделит еще 4,1 млрд долларов на ядерную модернизацию вдобавок к уже обещанным 10 млрд. Казалось, Кайл удовлетворен", - повествует газета.
Но 16 ноября Белый дом с удивлением узнал из пресс-релиза, что Кайл полагает, что на "сессии хромых уток" недостаточно времени для рассмотрения СНВ-3. В администрации сочли: опасно откладывать рассмотрение договора, так как в Сенате нового созыва прибавится республиканцев.
"О заявлении Кайла стало известно, когда Байден проводил с руководством администрации совещание по Ираку. Разговор немедленно переключился на СНВ-3. Позднее верхушка администрации затворилась с Обамой в Овальном кабинете", - пишет газета. И Обама, и Байден заявили, что нельзя допустить провала СНВ-3.
Наступательная операция Белого дома проводилась и в публичной сфере, и в кулуарах, пишет газета. Обама, Байден, сенатор-республиканец Ричард Лугар и многие другие публично ратовали за ратификацию. Многие представители внешнеполитического истеблишмента республиканцев одобрили СНВ-3, так как он восстанавливал сокращения и инспекции ядерных вооружений.
В кулуарах "Хиллари Клинтон и Джон Байден на протяжении нескольких месяцев названивали сенаторам из самолетов, из офисов и из дома, посылали группы сотрудников, которые проводили брифинги о содержании договора", - пишет газета.
И все же, как отметил сенатор Керри, до самого последнего времени оставалось неясно, будет ли СНВ-3 ратифицирован. Одной из причин стала ссора из-за чересчур обширной, на взгляд республиканцев, повестки "сессии хромых уток". Но сторонники договора развили бурную деятельность, Обама по просьбе республиканцев дал письменные обязательства разместить в Европе полноценную систему ПРО, и в среду СНВ-3 был ратифицирован.