Апелляционный суд города Парижа во вторник рассказал о деталях расследования "Анголагейта": в 1996 году налоговая инспекция устроила проверку компаний, связанных с деятельностью Пьера Фалькона и Аркадия Гайдамака, которая впоследствии позволила выявить масштабную сеть по торговле оружием, пишет L'Express. Поводом для проверки стали подозрения налоговой службы в том, что Фалькон и Гайдамак из Франции (точнее, из парижского представительства принадлежащей Фалькону фирмы Brenco) ведут торговлю оружием от имени словацкой компании ZTS-Osos, при этом не платя никаких налогов, сообщает AFP. Речь шла об огромных суммах: 167 млн франков (25,5 млн евро) за 1995 год и 156 млн франков за 1996.
Только в 2000 году начнется уголовное расследование по подозрению в продаже Анголе оружия из бывшего СССР при посредничестве Фалькона и Гайдамака под прикрытием ZTS-Osos. Оба предпринимателя были приговорены к шести годам тюремного заключения, однако имеющий французское и израильское гражданство бизнесмен российского происхождения Аркадий Гайдамак скрывается от правосудия, а Пьер Фалькон упорно отрицает обвинения в уклонении от уплаты налогов. По утверждению защиты, ZTS-Otos никак не связана с Brenco, не ведет никакой деятельности во Франции, не имеет здесь представительства и сотрудников, поэтому основания для уплаты налогов отсутствуют.
Фалькон заявляет, что "собственник ZTS-Otos - российское государство, и все контракты, которые он заключал с этой компанией, были заключены по поручению Анголы". Фалькон утверждает, что "действовал от имени законного правительства Анголы, и эти сделки не требовали разрешения французских властей, так как производились словацкой компанией между двумя суверенными странами, Россией и Анголой, а оружие не перевозилось через территорию Франции", пишет газета. "Что касается документов, имеющих отношение к ZTS-Otos, одна сотрудница Пьера Фалькона призналась, что ей было приказано уничтожить их перед обыском в Brenco, чтобы скрыть связи словацкой компании с Францией", - отмечает агентство.
На заседании в среду Налоговое управление намерено добиваться возмещения подсудимыми ущерба, сообщает издание.