Мятежники стоят у ворот столицы, и многие подданные президента Либерии Чарльза Тейлора считают, что он, стремясь удержаться у власти, прибегает к человеческим жертвоприношениям и каннибализму.
Колдовство и магия играют важную социальную роль в жизни беспокойной западноафриканской страны, а обвинения в каннибализме окружают Тейлора с момента его прихода к власти во главе повстанческой армии в начале 1990-х.
Люди из его окружения утверждали, что во время войны в лесах он пил кровь пленных, а во время осады Монровии двумя другими мятежными группировками Тейлор, как считают многие, вновь обратился к искусству черной магии, пытаясь сохранить свой пост.
"Сейчас он окружает себя сильнейшими зуи (магическими целителями), чтобы удержаться у власти", ? заявил живущий в Монровии специалист в области магии, боящийся, что его имя появится в газете.
"Невозможно находиться на таком уровне и не совершать ритуалы. Эти люди имеют дело с кровью".
Тейлор, несомненно, полон решимости остаться у власти, несмотря на то что он ослаблен санкциями ООН и международными ограничениями на торговлю красными алмазами, на которую он рассчитывал.
В настоящее время к столице продвигаются повстанцы из организации "Либерийцы за примирение и демократию", которых, по слухам, вооружает Америка, и "Движения за демократию в Либерии". Соглашение о прекращении огня было достигнуто при условии, что Тейлор в течение 30 дней покинет свой пост.
Однако позднее он заявил, что не уйдет до окончания своего мандата в январе, а вчера его пресс-секретарь сообщил, что мятежники атаковали Монровию с юга и севера.
Он приближает ситуацию, когда ему понадобится вся помощь, какую удастся получить. К западным политикам применима метафора о скелете, хранящемся в шкафу, но в случае с Либерией это не будет метафорой.
В ящике письменного стола одного из сторонников Тейлора лежали кости убитого соперника. Слухи о том, что политики для укрепления своих позиций прибегают к ритуальным убийствам, оказались чудовищной правдой, и в 1970-х и 1980-х годах несколько политических лидеров были осуждены за человеческие жертвоприношения и казнены.
Среди колдунов есть зуи, "люди сердца", осуществляющие ритуалы, а демоны играют в Либерии важную роль благодаря деятельности общества Поро - групп, состоящих из мужчин, которые занимаются магией, колдовством и могут говорить с умершими предками.
Для Тейлора уважение к Поро настолько важно, что он публично использует титул Дакпанана, то есть главного зуи, чрезвычайно почитаемого в Поро.
О деятельности Поро известно мало, так как члены общества, в ходе длительной и сложной церемонии инициации, дают клятву хранить тайну.
Для критиков Поро - это воплощение зла, которое использует террор и невежество людей для сохранения контроля над значительной частью населения. Иногда находят детские трупы с удаленными частями тела, которые необходимы, чтобы творить заклинания. Нередко используются гениталии, и считается, что верхняя губа имеет особую магическую силу.
В районе Нимба, на границе с Берегом Слоновой Кости, противники Поро из числа христиан пытаются положить конец похищениям школьников, которых представители Поро посвящают в члены их общества.