Раздавить голландцев, а потом до двух ночи заниматься сдачей анализов на антидопинг: счастливая ночь солдата Аршавина, казалось, никогда не закончится. Святой Яков уже погасил свет, оставалась лишь одна звезда: звезда 10-го номера российской сборной. Он стал символом сборной, помимо еще одного - Хиддинка. Пол-Европы у его ног, и лучше не задавать вопросов по этому поводу "оранжевым", и без того понятно. Он прекрасно контролирует мяч-убийцу, использует дриблинг. Он дерзкий, но не беспредельно. Аршавин играет так же, как и говорит. Когда он говорит. Иногда слишком много, считали в "Зените". Если дела обстоят плохо, он молчит, пока у него кто-нибудь о чем-нибудь не спросит. И потом его уже невозможно остановить, утверждают российские журналисты. Поговаривают даже, что кто-то в Санкт-Петербурге хотел его выгнать. Но тогда еще время Аршавина не наступило. Но теперь он все понял - и заиграл.
"Мое будущее? Я буду говорить об этом только после чемпионата". В духе Криштиану Роналду. По словам Виталия Мутко, российского министра по делам спорта и председателя Российского футбольного союза, Аршавин станет лучшим игроком турнира. "Он готов ехать в Англию, но не думаю, что "Зенит" отпустит его. Уровень нашего чемпионата повысился, у нас имеется 5-6 очень сильных команд. И потом, в этом году будет Лига чемпионов, к чему покидать Санкт-Петербург?"
Газ, деньги и Хиддинк - вот каркас российского футбола. Мутко говорит, что с голландским тренером команда стала коллективом, что Хиддинк изменил сознание игроков и что теперь "перед Россией открыты все пути". Но, вероятно, игроки настолько устали, что даже вчера вечером еще не решили, где будут тренироваться сегодня. Однако этот вопрос, казалось, никого особо не беспокоил.
Но не Аршавина, находившегося большую часть дня в стеклянной башне Ramada Hotel, здесь, в Базеле. Два месяца назад Андрей стал отцом, и вместе с матерью он занимается торговлей текстильными изделиями. Курсы модельера, страсть к моделированию одежды не смог притупить даже футбол. Это понимание своих талантов, но и осознание пределов своих возможностей. Есть его родные, и есть его команда. Хиддинк - гуру, они его ученики: "Наш тренер стал самым великим голландцем. В перерыве он просил нас быть более агрессивными. Если мы всегда так будем играть, мы сможем победить на европейском чемпионате. С нашим тренером у нас есть нужная нам свобода, на тренировках надо четко выполнять его указания, но после тренировки нет никакого контроля".
Его не пугает роль игрока первой линии. Он гордится тем, что о стране, национальную сборную которую он возглавил, заговорили по всему миру, как когда-то говорили об СССР и его спортсменах. Контракт с Хиддинком, получающим в год 2 миллиона, будет продлен до 2010 года. Средства выплачиваются специальным фондом, курирующим развитие футбола по всей России: от привлечения тренеров до создания детских футбольных школ. У этой копилки имеется владелец: Роман Абрамович. Он единственный, кто может ее разбить. Футболисты испытывают гордость за страну, и Аршавин не исключение: "Мы демонстрируем ценность российского футбола. Против Голландии мы играли в нашей манере: мало обороны, много атак. Мы не откажемся от такого стиля".
Его зовут "Шева". "А что ты думаешь о "Шеве?" - такой до недавнего времени была любимая шутка российских журналистов. Аршавин никогда ничего не скрывал, он хорошо отзывается о Шевченко, но, как рассказал министр спорта, в его сердце царит "Барселона", но и, конечно же, "Зенит". Эта новость стала неожиданностью для журналистов. Но, поутихвнув, они поняли, в чем дело: идолом для Аршавина был Рональдиньо, бразилец, впавший в немилость, который теперь почти не котируется. Но теперь номеру 10 команды Хиддинка не надо больше ни на кого равняться. Он сделал решительный шаг, он уже стоит больше Рональдиньо: контракт, подписанный до 2013 года, под вопросом, но русские уверены, что он преодолеет искушения. Но у Адвоката, его тренера в "Зените", иное мнение: "Конечно же, он уйдет".
Вне всякого сомнения, Аршавин понимает, что поменял цвет благодаря стиральным машинкам голландской марки. Адвокат в Санкт-Петербурге, Мастер Гус в сборной. С ними он научился двигаться без мяча, принимать взвешенные решения. Прямая нить между двумя специалистами сгладила углы. Все остальное сделал этот юноша, один из лучших игроков европейского турнира. "Стала ли победа в игре с Голландией самой важной в моей жизни? Я доволен, это был большой праздник, но в жизни имеют значение и другие вещи. Меня потрясла драма Булахруза, смерть его дочери. Если бы я мог принимать решения, то я играл бы с траурной ленточкой. Это жизнь. Это не игра в мяч".
Также по теме:
Футбольная революция Аршавина (Обзор прессы)