Аятолла Али Акбар Рафсанджани представляет собой ключевую фигуру нынешнего конфликта в Иране. О самом влиятельном оппоненте духовного лидера Ирана Али Хаменеи, который не пользуется особой популярностью в народе, - в материале корреспондента Financial Times Deutschland Силке Мартинс.
С этим человеком лучше не ссориться: о 74-летнем Рафсанджани говорят, что он способен наносить беспощадные удары. Теперь на это надеется иранская оппозиция. Рафсанджани, напоминает издание, является оппонентом духовного лидера Ирана Хаменеи и на президентских выборах поддерживал кандидата от оппозиции Мир-Хосейна Мусави, в то время как Али Хаменеи сделал ставку на своего любимчика Ахмадинежада. Таким образом, "дуэль между кандидатами в президенты была, по сути, схваткой двух клерикалов", - отмечает Мартинс.
При этом у Рафсанджани на руках был козырь: он возглавляет иранский Совет по определению целесообразности принимаемых решений, который имеет право избирать и смещать духовного лидера. В конце минувшей неделе были задержаны члены семьи главы совета - подобная провокация, уверено издание, может приблизить открытое противостояние двух аятолл.
По слухам, в настоящее время Рафсанджани собирает сторонников для нанесения удара по Хаменеи.
Однако, несмотря на поддержку Мусави, Рафсанджани не пользуется популярностью в народе: у него репутация подлеца, нажившего богатство на взятках. Его состояние оценивается в 1млрд американских долларов, сообщает издание.
Четыре года назад, когда он выдвинул свою кандидатуру на президентских выборах, Ахмадинежад в предвыборной кампании сделал ставку именно на антипатии к своему конкуренту среди населения.
Для оппозиции Рафсанджани становится последней надеждой на спасение, заключает издание. Он отличается умеренностью и прагматичностью, выступает за реформы, которые, впрочем, не должны представлять угрозы существующей системе.