Политическая жизнь Украины парализована, утверждает The New York Times. В стране, на которой тяжело сказался экономический кризис, с февраля нет министра финансов, поясняет корреспондент Клиффорд Дж.Леви.
На Украине также нет министра иностранных дел и министра обороны, а министр внутренних дел, обвиненный в пьянстве, подал прошение об отставке. Тем временем президент и премьер-министр - былые герои "оранжевой революции" - больше друг с другом не разговаривают, сообщает Леви. "Население настолько недовольно происходящим, что лидер оппозиции, тесно связанный с Кремлем, которого часто изображали злодеем времен "оранжевой революции", считается ведущим кандидатом на президентских выборах, назначенных на январь будущего года", - пишет автор.
Крупные европейские государства выражают растущие опасения, что украинские власти не в силах удержать экономику от краха и грядущая катастрофа пошатнет не только бывшие республики СССР. В среду министры иностранных дел Германии и Польши нанесли нестандартный совместный визит в Киев. Глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер призвал украинских политиков прекратить междоусобицы, если они хотят, чтобы им помогали.
"Важные посты в кабинете не заняты, в частности, потому, что Тимошенко и Ющенко не в силах договориться о кандидатурах, которые бы устраивали обе стороны", - пишет автор, поясняя, что Рада с подачи премьера отстранила министров иностранных дел и обороны, назначенных Ющенко.
Киевские оптимисты указывают, что руководство страны обычно всегда находит способ отступить от последней черты - например, президент и премьер договорились сформировать бюджет с учетом требований МВФ, которые требовалось выполнить для получения кредита в 16,4 млрд долларов. "Каковы бы ни были раздоры, Украина намного свободнее большинства бывших республик СССР: СМИ относительно не контролируются, гнет спецслужб намного мягче", - отмечает Клиффорд Дж.Леви.
И все же ситуация резко ухудшилась, утверждает автор. Бывший министр финансов Украины Виктор М.Пинзеник сообщил в интервью, что подал в отставку, так как проводить финансовую политику стало невозможно: политики отказались принять адекватные антикризисные меры и создают огромный бюджетный дефицит, лишь бы понравиться избирателям.