Дело о смерти Александра Литвиненко было одним из самых необычных, признается в своей статье в The Times человек, который его расследовал. Энди Хеймен с 2005 по 2008 год являлся главным координатором стратегии по борьбе с терроризмом в Великобритании, а также возглавлявлял контртеррористический отдел Скотленд-Ярда.
Хеймен был обескуражен историей с Литвиненко, так как из своей встречи с Путиным на секретном совещании в Лондоне, состоявшейся в 2005 году, вынес впечатление, что российская сторона настроена на сотрудничество с британской.
Когда незадолго до смерти Литвиненко анализы показали, что он отравлен полонием-210, британские власти срочно собрали членов межведомственного комитета Cobra, который координирует усилия в чрезвычайных ситуациях. Еще до начала заседания Хеймен буквально за час сформировал группу следователей, рассказывает он. К началу декабря российский след в деле стал очень заметным, и Хеймен направил в Москву сотрудников контртеррористического отдела Скотленд-Ярда. В MI-5 и MI-6 их предостерегали, что на российской территории они должны всегда оставаться начеку, отмечает автор.
"31 января 2007 года мы передали материалы дела в Королевскую прокурорскую службу. Несмотря на сложности, мы смогли собрать убедительные доказательства", - пишет автор, не вдаваясь в подробности улик.
Когда Хеймен в разговоре со специалистом из российского отдела MI-6 выразил надежду, что Луговой рано или поздно сам приедет в Британию по какому-нибудь делу, его собеседник ответил: "Я преклоняюсь перед вашим энтузиазмом, Энди, но у вас не будет ни одного шанса поговорить с Луговым на британской территории".