Новорожденный Люк стал самой юной жертвой метициллин-устойчивого золотистого стафилококка (MRSA) и умер в больнице, прожив всего один день.
Люк Дэй весил при рождении 3,3 кг - хороший вес для новорожденного. Ни его мать, ни персонал больницы не видели причин беспокоиться о его здоровье, и все же через 36 часов после рождения Люк умер. Он стал самой юной жертвой внутрибольничной инфекции MRSA.
Посмертные анализы в детской больнице на Грейт Ормонд Стрит в Лондоне показали, что Люк умер от сепсиса, вызванного метициллин-устойчивым золотистым стафилококком, который предположительно попал в его кровь через пуповину.
Микробиолог, руководивший расследованием инцидента, сказал в интервью Times, что он очень обеспокоен тем, что не смог установить, каким образом в организм Люка попал стафилококк и почему он убил его так быстро.
Никаких признаков заражения этим вирусом не было обнаружено ни у его родителей, ни у больничного персонала, который контактировал с младенцем. Родители Люка обвиняют руководство больницы в том, что они скрыли истинную причину смерти ребенка, поскольку первоначально в свидетельстве о смерти не было указано MRSA в качестве причины. Больница отвергает эти обвинения.
Метицилин-устойчивый золотистый стафилококк (Staphylococcus aureus) относится к группе бактерий, обычно обнаруживаемых на коже. Эта инфекция трудно поддается лечению, потому что она устойчива к стандартным антибиотикам. У Люка, родившегося естественным образом в больнице Ипсвича 2 февраля, не было никаких признаков заболевания. Его мать, 17-летняя Глинис, рыдает, вспоминая, как ее радость от рождения ребенка сменилась горем.
"Люк выглядел здоровым. У него немного понизилась температура, но потом его положили под обогреватель, и он снова был в порядке. Не было совершено никаких признаков, что он болен".
Незадолго до 7 часов вечера 3 февраля в ее палату зашла медсестра. "Она уже собиралась уходить, как вдруг бросила взгляд на кроватку ребенка. Я не обращала особенного внимания на нее, потому что кто-то постоянно входил и выходил. Только когда она схватила его на руки и выбежала из палаты, а потом долго не возвращалась, я поняла, что что-то не так".
"Я пошла искать ребенка, и мне сказали, что он в реанимации. Я была в шоке, не могла поверить, что это случилось. Я думаю, что этого нельзя так оставлять, хотя я понимаю, что его не вернешь".
Когда родители занялись регистрацией рождения и смерти Люка, они обнаружили, что в свидетельстве о смерти не указано, что смерть была вызвана MRSA. Отец ребенка, 24-летний Кевин Фентон, отказался подписать документ, если его не изменят.
Мать Глинис Кэти Дэй ушла с работы в больнице, где она на добровольных началах помогала обслуживать амбулаторных пациентов, потому что, как она сказала, не может больше поддерживать британское здравоохранение.
"Вся наша семья считает, что правда о Люке должна быть обнародована. В британской государственной больнице младенец умер от внутрибольничной инфекции. Люди должны знать об этом. Мы не хотим, чтобы кто-то другой прошел через ту боль, какую испытали мы".
Доктор Филип Джонс, микробиолог-консультант, который возглавлял расследование обстоятельств смерти Люка, сказал: "Я, к сожалению, не знаю, как он заразился стафилококком. Мы также не можем объяснить, почему он умер так быстро, я хотел бы, чтобы мы могли это объяснить".
Тщательное исследование помещений, где проходили роды и где Люк умер, не помогли обнаружить никаких следов инфекции. Ни среди членов семьи, ни среди 60 человек обслуживающего персонала больницы не было носителей бактерии.
Чистота больниц была одной из основных тем во время предвыборной кампании партии консерваторов. Смерть Люка может стать событием, которое привлечет к проблеме дополнительное внимание.