Вчера президент Владимир Путин подверг критике утечку информации из немецкой дипломатической телеграммы и ее публикацию, назвав это провокацией, чем еще больше усугубил замешательство немецкого правительства в связи с появлением в печати сведений о встрече канцлера Герхарда Шредера и президента США Джорджа Буша.
Путин говорил о содержавшихся в телеграмме утверждениях о том, что Вашингтон и Берлин решили отказать России в финансовой помощи до тех пор, пока не прекратится масштабный отток капитала из страны.
"Это не официальная информация, и у меня нет причин ей верить, - заявил российский президент на пресс-конференции, прошедшей после его встречи с премьер-министром Испании Хосе Марии Аснаром. Он подчеркнул, что эта дипломатическая телеграмма является "провокацией, организованной с целью разрушить положительную тенденцию, наметившуюся в отношениях между Россией и Европейским Союзом".
Его комментарии грозят превратить то, что до сих пор считалось неприятностью немецкого правительства в международный инцидент.
Эта телеграмма была написана немецким послом в Вашингтоне Юргеном Кробогом и передана министерством иностранных дел Германии в другие посольства и правительственные ведомства как документ не очень высокой секретности.
После этого в немецкой прессе появились выдержки из документа. Газеты цитировали опасные высказывания Шредера, сотрудников его кабинета и высокопоставленных американских чиновников, в том числе госсекретаря Колина Пауэлла. В тексте содержатся заявления об участии Ливии в терроризме, о некомпетентности палестинского лидера Ясира Арафата, проявленной в ходе мирного процесса на Ближнем Востоке, о характере и политике Путина.
Утечка уже привела к спору между кабинетом канцлера в Берлине и министерством иностранных дел. Советник Шредера по внешней политики Микаэль Штайнер заявил, что никогда не произносил слов, приписанных ему в этой телеграмме. Утверждается, что он сказал, что ливийский лидер Мухаммат Кадафи признал, что Ливия участвует в терроризме.