Министр иностранных дел Франции Доминик де Вильпен намерен издать 800-страничную книгу стихов, эссе, биографий своих любимых поэтов и критических статей об их творчестве.
"Хвала тем, кто похитил огонь", пока крупнейшее литературное творение Вильпена появится в книжных магазинах в следующую пятницу. Книга поднимет его репутацию в узком парижском кругу, но не в Вашингтоне, где его и так считают слишком уж умным.
В предисловии Вильпен пишет: "Хвала не выдумана и не случайна. Она зрела во мне с детства".
Поэзия, говорит он, утешала его после смерти брата. "Я помню боль и отчаяние, потерю любимого существа, молчание мертвого брата, и все это обрело форму в войне со словом".
С середины 1980-х у Вильпена вышло четыре книги: "Слово из изгнания", "Право рождения", "Уход" и "Варварские элегии", и все их хвалили за мастерство.
Он также написал получивший хороший прием политический трактат "Плач горгульи", в котором критиковал Францию за апатию, и историю возвращения Наполеона с Эльбы "100 дней".
Последним политиком, который так же, как и Вильпен, писал книги о поэзии, был Жорж Помпиду, собравший антологию своих любимых стихотворений. Ожидается, что книга Вильпена будет гораздо более академичной.
Многие французские политики стараются казаться интеллектуалами, и книга Вильпена должна показать, что он действительно является таковым. Известно, что в портфеле, где он носит свои речи и политические документы, лежат и его стихи.
По словам Вильпена, его любимые поэты - это Рильке, Рембо, Малларме, Сен-Джон Пирс и Неруда.
В своей книге он не придерживается хронологии и жанров. "Я пытаюсь проникнуть в суть поэтического вдохновения, туда, где появляются и исчезают слова, заставляющие открыть двери тайны. "Хвала" не привязана к какой-то школе или поэту, периоду или кружку. Она идет своими извилистыми тропами от багрового солнца до самых темных подземных пластов".
Вокруг выхода книги поднят большой шум, но вчера газета Le Figaro, в распоряжение которой попал один экземпляр, сообщила, что она академична и "набита ссылками и сносками", а значит, потребует напряжения от читателя. Вильпен не будет давать интервью по поводу книги, которую рассылают только литературным критикам.