Как далеко могут зайти женщины? Порой очень далеко. Возвращение разрезов в моду уже дело ближайшего будущего. В Каннах состоится театрализованное представление модных тенденций. На подходе более достойные альтернативы тем коротким юбочкам, которые могут себе позволить лишь обладательницы красивых ног. Мини-юбки решительно менее демократичны разреза, имеющего более долгую историю.
Фото "богини" Евы Герциговой, счастливой и довольной, на красной ковровой дорожке в Каннах: платье с драпировкой с разрезом до самой талии. "Впечатляет?"- улыбается модель. Чувствует ли она себя неуютно в случае внезапного порыва ветра? Вовсе нет: "Я считаю, что женщина, к которой обращено столько внимания, может чувствовать себя вполне удовлетворенной". Так каковы же пределы разреза? "По-моему, в особых случаях они просто необходимы, когда модели так элегантны, как у кутюрье Росселлы Тарабини".
Стоит узнать, что о моде думают люди, далекие от этой сферы. Например, профессор философии Джулио Джорелло говорит: "Голые ноги? Лучше женские, чем мужские". И далее: "Непростительно лишь полное невежество, превращенное в стиль жизни".
Еще более прагматичен Андреа Пинкеттс, неспособный блефовать после книги о блефе под названием "Я посадил сад". Он оставляет свободу выбора и себе самому: "Если женщина надевает то, что она не должна была бы себе позволить, я просто не смотрю на нее".
Рассуждая на тему сексуальности, писатель-психолог Джулио Чезаре Джакоббе ("Как стать красивой богатой сукой") начинает сердиться: "Вы хотите понять, почему то, как вы одеваетесь, - это только ваша навязчивая идея? Вы считаете, что бедный культурист выглядит сексуально? Нет. И какая разница, в платье ли с умопомрачительным разрезом красивая женщина или в скафандре, если она не излучает хоть каплю энергии?"
Даже если допустить, что разрезы могут быть бесконечными, эта деталь а-ля Герцигова или а-ля Лиз Херли требует определенного настроя, каким отличались модели, которые в 80-е годы ввели в моду разрез, говорит Квирино Конти, историк моды. Он рассказывает о многих "последователях", которые в эти годы пытались занять место Джанни Версаче: "Именно он превратил разрезы на платье из простого конструктивного элемента в нечто соблазняющее, возбуждающее". И далее: "Каждый разрез - дитя морали, свойственной стилю, соответствующему современной культуре".
Квирино Конти: "Первый разрез? У Аниты Экберг в "Дольче вита". Затем были разрезы на платьях-футлярах (только Баленсиаге удавалось не "разрезать" их). У Версаче они превратились в поп-арт".