Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
23 мая 2007 г.

Рената Пизу | La Repubblica

Переворот в стране суши: Япония выбирает гамбургер

На Западе считается немодным тот, кто не ест суши и сашими, иными словами - сырую рыбу, кто не следует здоровой японской диете. Однако сами японцы, которые никогда не признавали красное мясо - но в действительности просто не могли похвастаться его наличием - не говоря уже о молоке и сыре, меняют свой рацион. Они становятся мясоедами!

Тревогу забило вчера Национальное японское агентство рыбной ловли, опубликовавшее результаты углубленного исследования по вопросу о кулинарных пристрастиях жителей Страны восходящего солнца. И вот какие данные были опубликованы: за последние 40 лет потребление рыбы сократилось на 20% и наблюдается постоянная тенденция к снижению. Кроме того, если в самом начале новый феномен проявлялся не столь заметно, то теперь можно говорить о том, что при потреблении мяса через два-три поколения увеличится средний рост японцев, дети будут смотреть на родителей сверху вниз, а внукам придется наклоняться, чтобы рассмотреть бабушек и дедушек. В 2005 году было достигнуто равновесие между потреблением рыбы и мяса: 12,6 кг мяса в год на человека, 12,7 кг рыбы. Но уже существуют опасения, что в 2006 году, по которому пока нет точной статистики, потребление мяса уже превзошло потребление рыбы и что в первые месяцы 2007 года потребление мяса уже стабильно превысило потребление рыбы. Иными словами, глобальная котлета пользуется у новых поколений японцев таким же успехом, как у нас суши и сашими.

Но почему же японцы, особенно самые молодые, больше не хотят слышать о традиционной диете и предпочитают мясо? Потому ли, что Запад и его жители стали для них примером? Не исключено. Одним из объяснений может стать тот факт, что в 1971 году эксцентричный миллиардер Ден Фуджита открыл в Японии сеть ресторанов McDonald´s и сказал японцам, что если бы они в течение тысячелетий ели гамбургеры и жареную картошку, то сейчас они были бы высокими белокожими блондинами. Японцы с тех пор действительно немного подросли, но не превращаются в блондинов, они лишь толстеют - в стране 20% населения страдает от лишнего веса. Хотя по сравнению с нами, итальянцами, они значительно меньше потребляют и мяса, и рыбы: мы съедаем в год 25 кг мяса и 23 кг рыбы, и потребление рыбы у нас значительно возросло именно после того, как в моду вошли суши и сашими, диета, которой отдают предпочтение топ-модели, следящие за своей фигурой. Один из руководителей Национального агентства рыбной ловли, комментируя данные исследования о потреблении японцами мяса, согласно которым 32% семей предпочитают готовить дома блюда из мяса, потому что дети не любят рыбу, грустно отметил: "Ничего не поделаешь, замкнутый круг. Те, кто с детских лет не любит есть рыбу, став взрослыми, будут избегать ее готовить".

Известно, что в Японии, если есть желание и возможность, можно попробовать самое вкусное мясо в мире, знаменитое "кобэ" - по названию населенного пункта, куда в XVIII веке из Кореи привезли пару коров, которые легко размножались. Их потомство никогда бы не оказалось на сковородке, если бы японцы не вступили в контакт с европейцами и не выяснили, что эти высокие и толстые люди были мясоедами. Японцы тоже захотели стать такими же, и поскольку они страдают комплексом перфекционизма, они решили, что мясо, которое они будут есть, должно быть самым нежным и вкусным в мире. Они изучили различные системы животноводства и в конечном итоге решили, что пиво и массаж станут лучшей диетой для бычков "кобэ", чье нежное мясо сегодня продается за 500 евро за кг - это удовольствие японцы позволяют себе раз в год. Поэтому мы пришли к выводу, что увеличение потребления мяса связано не с ростом потребления очень дорогого мяса, а с потреблением котлет, гамбургеров или Bigu Maku, что на японском значит Big Mac.

В Лондоне есть место, где можно отведать самый лучший и самый дорогой сэндвич в мире. В магазине Selfridges сэндвич из мяса "кобэ" с трюфелем и фуа-гра обойдется вам в 125 евро. Он называется McDonald Sandwich, но не является продуктом сети McDonald´s: название вводит в заблуждение - просто шеф-поваром, придумавшим этот рецепт, является господин Скотт Макдональд. Так было создано смешение, fusion, транскультурная булочка, каковым является и самое недавнее изобретение - суши. Оно было разработано японским шеф-поваром, желавшим создать японский эквивалент английского сэндвича, иными словами блюдо, которое едят руками и которое можно легко продавать на вынос. Не имея хлеба, он использовал рис, не имея мяса или ветчины - рыбу. Блюдо было изобретено и пользуется популярностью. И вот теперь мы предпочитаем суши, а они - котлетки, столь удобные и столь легкие в приготовлении, что в Японии за McDonald´s можно расплачиваться по мобильному телефону.

Источник: La Repubblica


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru