Израильтяне опасаются, что Запад, который спешит заключить соглашение по иранской ядерной программе, даст Тегерану одурачить себя, поэтому слухи о возможном компромиссе были приняты израильскими властями скептически, пишет Le Figaro. "Конечно, было бы как нельзя лучше, если бы эта проблема решилась дипломатическими методами, - заявил Биньямин Нетаньяху, - но я не увидел ни одного признака того, что Иран всерьез предполагает отказаться от ядерной программы. Я бы сказал, что они рассматривают переговоры скорее как возможность выиграть время, как это делала Северная Корея на протяжении многих лет. Иранцы очень хорошие шахматисты. Они знают, что иногда надо пожертвовать пешкой, чтобы спасти короля".
Израиль обеспокоен тем, что американцы и европейцы позволяют себя ослепить чисто косметическими уступками со стороны Тегерана, а иранцы тем временем избегают ужесточения санкций и тайно продолжают реализовывать свою ядерную программу. "Цель этих переговоров должна быть предельно ясна: прекращение всей деятельности по обогащению в Иране, вывоз за пределы Ирана всего обогащенного материала, ликвидация завода в Куме. Когда эта цель будет достигнута, я первым зааплодирую. Пока же можете считать меня скептиком", - подчеркнул Нетаньяху.
Проблема в том, продолжает издание, что официальная израильская позиция практически не оставляет места для компромисса. В то же время Израиль, опасающийся оказаться в изоляции, не хочет выглядеть слишком неуступчивым по отношению к американцам. По данным западных дипломатов, Израиль готов продемонстрировать больше гибкости в случае, если Тегеран пойдет на реальные уступки: возможно, министр обороны Эхуд Барак уже дал Вашингтону письменное согласие на то, чтобы Тегеран продолжил обогащать уран до 3,5%. Правда, сами американцы готовы удовлетвориться прекращением работы подземного завода в Фордо (не требуя его ликвидации) и фиксацией максимально допустимого уровня обогащения урана на отметке 20%, пишет газета со ссылкой на дипломатические источники.
Тем не менее, американцы хотят успокоить израильтян: если иранцы пойдут на существенные уступки, введение новых экономических санкций будет приостановлено, но уже действующие сохранятся; если же Иран будет участвовать в переговорах только для того, чтобы выиграть время, будут применены более жесткие санкции, пишет в заключение Адриан Жолме.