"Во вторник, представляя свой кремлевский кабинет, президент Владимир Путин дал понять, что власть в ближайшие шесть лет будет сосредоточена в его руках и что он не уступил требованиям оппозиции ввести новые фигуры в высшие эшелоны власти", - пишет обозреватель The New York Times Эллен Барри.
"В президентской администрации Путина - органе, чье влияние достигает всех уголков страны, - будут доминировать его наперсники, окружавшие его на протяжении десятилетия, включая нескольких ветеранов разведки и служб безопасности", - отмечает Барри.
Группа особенно непопулярных министров смещена с правительственных постов, что свидетельствует о том, что власти прислушались к недавним призывам наказать чиновников за коррупцию и неэффективную работу, но большинство из них получит новые должности помощников и советников президента, говорится в статье.
Бывший министр финансов Алексей Кудрин, ушедший из правительства в прошлом году, сказал в интервью по радио, что новая конфигурация предполагает, что Путин отходит от прежней модели "тандема" с Дмитрием Медведевым и возвращается к высокоцентрализованному стилю, присущему двум его первым президентским срокам.