Проукраински настроенные жители должны или остаться в Донецке, или уехать по доброй воле, но их не должны прогонять, пишет Жан-Луи Ле Тузе в репортаже, опубликованном в газете Liberation.
"Можно почти поверить в нормальную жизнь в Мариуполе. Но все, что здесь происходит, - не на поверхности. Город находится во власти пророссийских кланов, город стал заложником политико-экономической мафии, которая тайно руководит действиями агитаторов", - говорит Татьяна, эколог. Она "пока" еще не скрывает своих "проукраинских" настроений, но представляться таким образом, по ее словам, с каждым днем становится все сложнее. Татьяна родилась в Мариуполе, но сейчас стала задумываться о том, чтобы "уехать из города". Она уверена, что вырисовывающаяся ситуация - "это всего лишь создание серой зоны под руководством пророссийских активистов, объединившихся с местными крестными отцами, с присоединением портовой зоны, идеальной для торговцев наркотиками и оружием", - говорится в статье.
Единственное, что могло бы помешать распаду региона, - это проведение президентских выборов, говорит Татьяна, но местная администрация не занимается подготовкой к честному голосованию, поскольку она уже заявила об отделении от Киева. По словам Татьяны, если Донецкая народная республика начнет функционировать, она и ее семья не смогут больше здесь находиться, потому что ее сына уже называют "бандеровцем". "Передо мной и моей семьей встает вопрос: до каких пор мы сможем здесь находиться?" - сетует она.
26-летняя Лидия когда-то работала в местной компании Петра Порошенко, фаворита президентской гонки. Она говорит о пророссийских активистах: "Они живут в волшебной сказке с плохим концом. Что они будут делать, когда не будет работы?" Молодая женщина рассказала, что раскол между прорусскими и проукраинскими гражданами разрушил ее семью: "Мой отец и мой брат больше не разговаривают ни с моей матерью, ни со мной, потому что мы с ней за единую Украину". По словам Лидии, пропаганда сделала мужчин неузнаваемыми. Она говорит об ослеплении, о трусости, о манипуляции и страшном распаде страны. "Как можно оставаться там, где нельзя больше свободно выражать свое мнение?" - говорит Лидия.
Бывший сотрудник региональной администрации, "ответственный за внутреннюю политику", называет лидеров сепаратистов романтиками, которые хотят "вновь сыграть в 1917 год". "Некоторые действительно романтики, но с момента революции прошло столетие, разве нет? И для того, чтобы сделать революцию, нужны деньги. Кто финансирует это безумие и кто им воспользуется? ...Я предчувствую, что этот регион не будет аннексирован Москвой, его бросят все, и он упадет в черную дыру истории", - говорит бывший чиновник о Донбассе.