Прокуратура не считает водителя виновным. Родственники погибшей протестуют
Александру Иванову не предъявлено никаких обвинений. Вечером 20 мая он на своей машине сбил 68-летнюю пенсионерку, в результате чего она погибла. Однако прокуратура сейчас закрыла дело ввиду "отсутствия состава преступления", как это называется на витиеватом канцелярском русском языке.
Родственники погибшей с самого начала подозревали, что все этим закончится. Ведь за рулем машины, сбившей пенсионерку, сидел сын заместителя премьер-министра российского правительства и министра обороны Сергея Иванова. Это, уверены они, имело решающее значение в расследовании несчастного случая. Они заявили о своем протесте.
В тот майский вечер пенсионерка Светлана Беридзе собиралась перейти улицу на светофоре в Юго-Западном округе Москвы. Когда она вышла на проезжую часть, на нее наехал Volkswagen Bora. У нее были такие сильные повреждения, что она скончалась на месте. 28-летний водитель утверждал, что он ехал со скоростью 58 км/ч, в городе разрешено движение со скоростью 60 км/ч. Сотрудники ДПС пришли к выводу, что он ехал со скоростью не более 80 км/ч. Однако семья жертвы сильно в этом сомневается. Машина ехала гораздо быстрее, говорит Нина Плющ, дочь погибшей, которая видела смерть своей матери из окна своей квартиры. Силой удара ее тело подкинуло на четыре метра вверх и отбросило на 20 метров. Во время милицейского расследования происходили странные вещи. Так, вначале два важных свидетеля вообще не фигурировали в документах. Мужчина, который, по словам родственников жертвы, мог бы засвидетельствовать, что женщина начала переходить улицу, когда светофор был зеленым, так и не появился. Власти впоследствии утверждали, что светофор был красным. Так что 68-летняя пенсионерка сама оказалась виновата в несчастном случае.
Также и команду скорой помощи, которая каким-то чудом оказалась на месте происшествия еще до того, как приехал патруль, не допросили. Вторая машина скорой помощи взяла на себя транспортировку жертвы. В составленном позднее протоколе утверждалось, что машина ударила женщину справа. Это не так, говорит ее дочь, ее задело слева. Такие нестыковки наводят на мысль, что дело здесь решается в интересах влиятельной семьи, как это часто происходит в России. Шесть лет назад во время автомобильной аварии, в которой был виновен сын Олега Сосковца, бывшего тогда заместителем премьер-министра, погибли трое таджикских строителей. Он тоже остался безнаказанным.