Британские инженеры обнародовали проект первого в мире автомобиля, который будет развивать скорость 1000 миль в час - то есть способен обогнать пулю, выпущенную из револьвера "магнум", сообщает газета The Guardian.
Как сообщает корреспондент Иэн Сэмпл, машина Bloodhound SSC, названная в честь британских сверхзвуковых ракет ПВО, попытается превзойти нынешний рекорд скорости более чем на 250 миль/час. Стоимость проекта - 12 млн фунтов. Разработчики надеются через год создать рабочую модель машины и через три года попытаться посягнуть на рекорд. Идея принадлежит лорду Дрейсону, нынешнему министру науки в британском правительстве. По сообщению газеты, министр надеется увлечь этим проектом новое поколение ученых и инженеров, которых в Великобритании отчаянно не хватает.
По словам корреспондента, в проекте задействованы Энди Грин: математик, пилот истребителя, в 1997 году поставивший нынешний рекорд скоростного движения по земле (763 миль/час) и Ричард Нобл, руководивший проектом по достижению того рекорда. Автомобиль будет оснащен реактивным двигателем от Eurofighter Typhoon, который впервые в истории дополнят ракетным ускорителем.
Издание пишет, что Грин разгонит реактивный двигатель до скорости 350 миль/час и запустит ускоритель. С этого момента двигатель V-12, предназначенный для гоночных автомобилей, начнет накачивать в ускоритель перекись водорода (всего ее потребуется более тонны), и автомобиль за 20 секунд достигнет скорости в 1 тыс. миль/час.
По словам Грина, ощущения будут не из приятных, особенно для слуха.
Газета отмечает, что торможение тоже станет трудоемким процессом: придется задействовать пневматические тормоза и два парашюта.
По сообщению корреспондента, сейчас участники проекта подбирают полигон для испытаний: возможно, это будет в Южной Африке или на солончаках США либо Австралии.
Газета отмечает, что перед инженерами поставлены колоссальные по сложности задачи. После разгона давление на автомобиль составит 12 тонн на 1 квадратный метр - примерно как на подлодку. Колеса будут вращаться более чем в 5 раз быстрее по сравнению с болидом "Формулы 1", а потому могут просто развалиться под действием центробежных сил.
По словам автора, инженерам также придется полностью загерметизировать кабину: ведь когда автомобиль преодолеет звуковой барьер, весь воздух изнутри через малейший зазор вырвется наружу.
Дрейсон обещал в ходе работы над Bloodhound выкладывать всю информацию в открытый доступ, чтобы в проекте могли участвовать и другие инженеры. "У нас слишком мало молодых людей, которые изучают естественнонаучные дисциплины или точные науки, и подлинная проблема в том, что они не понимают, какую карьеру могут сделать в этих областях. Мы должны дать молодежи определенные резоны для изучения этих сложных предметов", - сказал министр, по сообщению газеты.
Идея побить скоростной рекорд вдохновила еще несколько групп конструкторов, пишет газета. Например, проект North American Eagle - это реактивный военный самолет 1960-х годов, с которого сняли крылья. Цель - развить 800 миль в час. Стив Фоссет в прошлом году пропал без вести, не успев завершить работы над автомобилем Spirit of America, который тоже должен делать 800 миль в час. Роско Макглешен через два года надеется опробовать свою машину-ракету Aussie Invader и посягнуть на 1000 миль в час.