В сегодняшнем номере газеты La Repubblica опубликована статья Энрико Франческини о скандале в Лондоне: лидеры Консервативной партии попали в неприятную ситуацию.
Греческий остров Корфу, российский миллиардер на своей яхте, вилла Ротшильда, дочь магната Руперта Мердока. И еще: Питер Мендельсон, бывший комиссар ЕС по торговле, с недавних пор министр производственной деятельности в правительстве лейбористов, а также Джордж Осборн, баронет, министр финансов теневого кабинета тори. Все эти ингредиенты перемешались, пишет автор, превратившись в скандал, который может положить конец политической карьере Осборна и негативно повлиять на амбициозные планы тори вернуться к власти. Как минимум, пишет британская Financial Times, этот скандал стал доказательством того, что "кодекс молчания" в отношении частных бесед между сильными мира сего нарушать нельзя.
А случилось вот что. Прошлым летом, пишет автор статьи, Натаниэль Ротшильд организовал на своей вилле в Корфу праздник, посвященный дню рождения дочери медиамагната Мердока, Элизабет. На празднике присутствовали важные персоны, в том числе друзья Ротшильда Осборн и Мендельсон, экс-премьер Тони Блэр, министр иностранных дел Дэвид Милибэнд, главные редакторы Times и Sun. На торжество был приглашен и Олег Дерипаска, самый богатый олигарх России, король алюминия - его яхта в это время стояла на якоре у берегов Корфу.
Наступила осень. Мендельсон, только что вернувшийся в правительство, решил оказать помощь своему бывшему недругу Гордону Брауну. А Осборн решил поставить Мендельсону подножку и рассказал, что тот был гостем на яхте Дерипаски и нелицеприятно отзывался о Брауне. В ответ Мендельсон заявил: "Все это ложь, я мог бы рассказать, о чем говорил Осборн на Корфу". Но о том, что действительно произошло, в письме Times рассказал Ротшильд, обвинив Осборна в "выпрашивании" у Дерипаски 50 тысяч фунтов (60 тысяч евро) в качестве пожертвования для Консервативной партии, а это противозаконно, поскольку Дерипаска - иностранец. Ротшильд был в гневе: непозволительно нарушать конфиденциальность частной беседы между гостями на празднике в его доме. Мораль: не стоит шутить с Ротшильдом. И с Мендельсоном тоже, пишет в заключение автор статьи.