Италия на протяжении десятилетий импортирует российский газ, и только теперь итальянские компании принимают участие в добывающей деятельности, пишет Массимо Муккетти в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.
Вчера глава Eni Паоло Скарони совершил блиц-визит в Москву, а тремя неделями раньше он летал в Вашингтон, чтобы дать разъяснения по программе возглавляемой им группы.
По словам Скарони, американскую администрацию волнуют, прежде всего, связи союзников с Ираном. В ходе переговоров в Вашингтоне было заявлено, что в настоящее время Eni занимается разработкой двух нефтяных месторождений в Иране в соответствии с контрактами, подписанными в 2000 и 2001 годах. "Мы инвестировали в эти месторождения 5 млрд долларов, и теперь мы возвращаем эти средства через добываемую нефть, мы намереваемся завершить работу. Новых контрактов мы не подписывали", - заявил Скарони в интервью изданию.
Чтобы ослабить зависимость Европы от России, США оказывают поддержку проекту Nabucco, отметил итальянский журналист. Скарони ответил, что тема обеспечения трубопровода сырьем продолжает оставаться актуальной. А в случае с газопроводом Nabucco, среди подписавших соглашение о строительстве нет ни одной страны-производителя газа.
Говоря о планах компании, Паоло Скарони сказал, что в ближайшее время будет преодолена планка добычи нефти в 2 млн баррелей в день. Что касается цены на энергетическое сырье, то для Eni было бы желательно, чтобы нефть стоила в ближайшие 2-3 года 70 долларов за баррель, а низкая цена на газ продержалась бы еще несколько лет.
Отвечая на вопрос журналиста о проекте South Stream, в котором участвует Eni, Скарони сказал, что он понимает позицию Украины, которая во времена СССР платила за газ лишь часть рыночной цены и хотела бы и дальше покупать нефть по низким ценам, поскольку в период кризиса Киев не может покупать газ по рыночной цене, хотя экономика страны по-прежнему нуждается в российском газе. Но нельзя упрекать Россию в том, что она хочет продавать свое сырье всем своим клиентам по одинаковой цене, как нельзя упрекать ее за то, что она хочет поставлять своим европейским клиентам газ напрямую, исключая страны-транзитеры.
Гармоничные отношения с Москвой никак не могут повлиять на отношения с Вашингтоном. Для США South Stream не является проблемой, в Вашингтоне рассматривают этот проект наряду с проектом Nabucco как важную инфраструктуру для обеспечения энергетической безопасности Европы, отметил Паоло Скарони.