"В 2001 году я обнаружила труп на берегу реки... Через 10 дней я оказалась среди подозреваемых. Меня арестовали. Мне был 21 год", - передает историю бывшей заключенной Марины Коляковой московский корреспондент The Guardian Мириам Элдер, взявшая у нее интервью.
"Два года спустя меня приговорили к 12,5 годам лишения свободы. Меня отправили в Шаховскую женскую колонию в Орловской области", - рассказывает Колякова. "Я была в шоке с того момента, как там оказалась. Я никогда не встречала таких женщин... Все в татуировках, без зубов, почти наголо остриженные", - вспоминает Марина.
"Побудка была в 6:00. Потом зарядка и завтрак. В 7:20 мы начинали работать. Мы шили униформу для солдат, полиции. По закону мы должны были работать 8 часов в день, но иногда работали по 12 часов", - описывает распорядок колонии женщина.
"Наша колония была так называемой "образцовой", так что она еще более-менее нормальная. Насколько мне известно, в других колониях творится настоящий хаос... Человек может попасть туда совершенно нормальным, а выйти вообще не человеком", - передает слова Коляковой Мириам Элдер.
"Меня выпустили в 2012 году, после того, как я написала гору официальных писем - депутатам, президенту, судам всех уровней. Когда меня выпустили, мне оставалось еще два года и два месяца", - рассказывает Марина.
"Теперь я работаю на заводе, и меня приняли на юридический факультет. Я хочу защищать людей, которые, как я, попали в эту систему, хотя были невиновны. Теперь люди мне все время пишут, просят о помощи. Я стараюсь помочь всем, кому могу. Это цель моей жизни - добиться правосудия", - передает ее слова корреспондент The Guardian.