Французская актриса Жюльет Бинош много раз сотрудничала с Харви Вайнштейном, обвиненном в сексуальных домогательствах и изнасилованиях. В частности, за роль в его фильме "Английский пациент" она была удостоена премии "Оскар". О своем опыте актриса рассказывает в эксклюзивном интервью Le Monde.
"В кино роль продюсера совершенно особая. Продюсер обладает властью, режиссер обладает властью, актер обладает властью. Я это говорю к тому, что, когда я работала с Харви Вайнштейном, я знала, кто напротив меня. Это человек, с которым я никогда не стала бы заигрывать. Я как-то обедала с ним наедине и не почувствовала опасности, но я так и не поняла, зачем он хотел меня видеть", - рассказала Бинош.
"Каждая ситуация отличается от другой, опасно все обобщать. Но перед Харви, с его дородностью, его энергией, его голосом, темпом речи, словами, которые он использует, его убеждениями, - то есть, приближаясь к такой власти, надо понимать, куда ты ступаешь, и пробудить свой собственный ум, чтобы не дать заманить себя в ловушку. Если ты хочешь заниматься этой профессией, значит, внутри что-то тебя к этому побуждает, что сильнее тебя самой, сильнее твоей жажды власти. И ты задаешь себе главный вопрос: почему я здесь? Что я ищу? Чего я хочу?" - пояснила актриса.
"Когда-то давно в интервью журналу Première я назвала имя режиссера, который попытался меня поцеловать и которого я оттолкнула в свои 18 лет. После этого он написал мне письмо с просьбой отказаться от своих заявлений в этом журнале. Конечно, я этого не сделала. Имя продюсера, который набросился на меня, я никогда не называла в прессе. У меня был выбор - умолчать о его имени или наоборот, продолжить и начать судебное дело. Но я не думаю, что стоит пользоваться прессой, чтобы возбуждать дело", - уверена Бинош.
"Восприятие женского начала - таинственная сила, которая может пугать, а также привести мужчин к желанию ее контролировать, конкретизировать, ею завладеть. Не говоря уже о ревности, которую способна вызвать женщина, так как она способна рожать. Об этом аспекте очень мало говорят. Женщину можно с легкостью высмеять, передразнить, унизить, словно испытывая необходимость ослабить ее силу", - полагает актриса.
"Мне не раз доводилось быть отстраненной от съемок в кино, потому что я не отвечала на удары коленкой под столом, потому что я не звонила по номеру мобильника, который мне настойчиво давали. Так я потеряла несколько фильмов", - вспоминает Бинош.
"В деле с Вайнштейном заговорили женщины. Мало мужчин это делают. По-вашему, существует некая мужская солидарность?" - спросил журналист.
"Прежде всего, я думаю, что некоторые мужчины попадали в сходные ситуации, и с мужчинами, и даже с женщинами... Но на самом деле на съемочных площадках, в особенности американских, господствует мужская сила. В США, за редким исключением, конечная власть принадлежит продюсерам", - ответила актриса.
"В Европе, особенно во Франции, закон защищает автора, последнее слово за режиссером, и поэтому отношения между режиссером и актрисой намного прочнее, чем в США. Как-то в разговоре с Мартином Скорсезе я спросила: "Ну почему ты не посвятишь фильм какому-то женскому персонажу?" Такой же вопрос я задала Стивену Спилбергу, который уверил меня, что снял такой фильм в 1960-х годах. Никто об этом не помнит", - сказала Бинош.